В конце марта 2021 года, когда в Бердске установилась плюсовая температура и начал активно таять снег, обнажились ямы на дорогах. При этом бердчане отмечают, что вместе со снегом с проезжей части исчезают заплатки, которые поставили в прошлом году. Помимо скандальных дорог на улицах Химзаводской и Промышленной, горожане внесли в список убитых вполне центральные улицы. Например, Суворова и Свердлова.
- Я поражаюсь тому, что у нас сейчас творится на дорогах. Считаю, что стало в два раза хуже в сравнении с прошлым годом. Дорога от военного городка до городского парка просто непроездная. Ее в принципе нет. Автобусы маневрируют, бедная длинная «единица» вынуждена на встречку выезжать. Я больше 30 лет живу в Бердске и за все эти годы такого ужаса не видел. Я свою машину на прикол поставил и езжу на такси. Потому что это дешевле, чем ремонтировать автомобиль. Кошмар! - с негодованием позвонил в «Курьер. Среда. Бердск» 5 апреля Алексей.
По его мнению, этим участком ул. Свердлова должна заинтересоваться прокуратура: дороги просто нет, при том, что здесь проходят маршруты общественного транспорта. Алексей вспомнил, что в прошлом году ремонтировать бердские дороги горячим асфальтом начали в конце марта. И отмечает, что сегодня от этих заплаток на дорогах ничего не осталось. А ремонт-2021 пока не начинали.
- Погода уже, вроде, устаканилась, а на дорогах никого не видно. Администрация вообще собирается что-то делать с дорожным покрытием? - вопрошает Алексей.
Кто отремонтирует дороги
Как узнал «Курьер. Среда. Бердск», власть выбрала подрядчика для ямочного ремонта городских дорог на аукционе. 2 апреля заключили контракт с компанией «Доржилстрой» на 5,4 млн рублей. В ходе торгов сумма контракта уменьшилась на 1,2 млн.
Срок окончания ямочного ремонта бердских дорог согласно аукционной документации - 30 июня 2021 года. К этому времени подрядчику предстоит отремонтировать 7000 кв. метров проезжей части, сообщал «Курьер. Среда. Бердск».
Приблизительно определены участки дорожного покрытия, которым требуется текущий ремонт. Но их будут корректировать, в зависимости от состояния, а оно станет понятно после того, как растает снег. Поэтому конкретных мест для ремонта в аукционной документации нет. Управление ЖКХ будет давать задания непосредственно перед выполнением работ, а отремонтировать по заявке заказчика дорожники обязаны в течение суток.
Ждем асфальта
Но латать ямы на дорогах начнут после того, как просохнет асфальт. В ближайшие же дни бердский Центр муниципальных услуг приступит к аварийному ремонту проезжей части, где особенно она разбита, рассказал «Курьер. Среда. Бердск» вице-мэр по строительству и городскому хозяйству Владимир Захаров.
- Ямочный ремонт делать пока рано — дороги должны просохнуть. Подрядчик ждет. Сейчас будем делать аварийный — горячую асфальтовую смесь укладываем в дырки и трамбуем гидроплитой. Этого хватает на срок от двух недель до года. Но аварийный ремонт мы начнем, когда в области заработает хоть один асфальтовый завод. Мы сейчас ведем переговоры. В такой же ситуации находятся многие муниципальные образования, - прокомментировал 5 апреля Захаров.
По его словам, пробные запуски заводы сделают 10 апреля. И с этого числа Бердск планирует брать асфальтобетонную смесь, чтобы проводить аварийный дорожный ремонт.
- Сейчас мы подсыпаем крошкой, но это все не эффективно. Мы готовы приступить к работам, осталось только дождаться горячего асфальта. В прошлом году заводы начали работать раньше, - отметил вице-мэр, подчеркнув, что в первую очередь залатают ямы в том числе на ул. Свердлова.
Как сегодня выглядят бердские дороги, которые латали в прошлом году вы можете сравнить сами. В 2020 году в «ямочном» порядке отремонтировали проезжей части площадью 71 265 квадратных метров. В том числе отремонтировали 430 погонных метров дороги на ул. Полевой, которая ведет на кладбище.
Ямочный ремонт в 2020 году проведен на улицах:
-ул. Попова от ул. Ленина до ул. Песчаная.
-ул. Первомайская от трассы Р-256 до ул. Комсомольская.
-ул. Боровая от ул. Красная Сибирь до ул. Павлова.
-ул. Павлова от ул. Боровая до ул. Красная Сибирь.
- ул. Красноармейская от ул. Павлова до ул. Гагарина.
- ул. Красная Сибирь от ул. Ленина до ул. Боровая.
- ул. Комсомольская от ул. Первомайская до ул. Ленина.
- ул. Красноармейская.
- ул. Верхняя (п. Вега).
- ул. Лелюха.
- ул. Пушкина.
- Дорога на Чайку.
- ул. Новосибирская.
- ул. Новосибирская.
- ул. Островского.
- ул. Комсомольская.
- ул. Боровая.
- ул. Красная Сибирь.
- ул. Рогачева.
_________________________________________________________________________________
Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями!
Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram.
Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице "Курьер. Среда. Бердск" в соцсети "Вконтакте", в рубрике «Сообщи свои новости» на сайте kurer-sreda.ru.
Отправлять сообщения или звонить на номер 8953-878-90-10.
1. На этапе планирования и реализации выделенного бюджета разворовывают его как могут и по факту закупается некачественное сырьё.
2. На этапе проектирования и непосредственно строительства, максимально халатное и наплевательское, чуть ли не вредительское отношение (думаю, каждый из нас видел как асфальт укладывали в ЛУЖУ).
3. Система так устроена, что больше денег выделяется на ремонт, нежели на строительство. Почему? Потому что смотри пункт 1.
На этот вопрос ответ более чем очевиден.
Не очевиден ответ на вопрос - "Как с этим бороться? Что делать?". Лично я вижу решение в реализации системы сменяемости и ответственности властей.
Всё новое , это хорошо забытое старое! Читаем новейшую историю Сингапура после утраты статуса колонии Англии, там разжёвано пошаговая инструкция, как искореняется под ноль любая коррупция в стране без фабрик, заводов, природных ресурсов и даже всего за сорок лет, но сомневаюсь , что в России разрешат путь Сингапура.