Уровень подготовки студентов российских вузов снижается, что связано в том числе и с падением качества школьного образования, сообщил президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев.
- Качество студента на выходе из университетов, скажем так, не улучшается, падает. Мы были свидетелями этого процесса и в 1990-е, и в 2000-е годы и связывали это с очевидной причиной беспорядка, который был в стране. Но тем не менее задача заключается в том, как нам качество студента повысить. Но когда университетам высказывается такая претензия, то университеты кивают на школы: "А из школы кто приходит?" Такие что, извините, надо таблицу умножения учить, - говорит президент РАН.
Сергеев подчеркнул, что сейчас школьное образование имеет ряд серьезных проблем, одна из которых - отсутствие идеологии, которая "должна строиться на тех ценностях, которые объединяют" россиян. Еще одна проблема связана со школьными учителями.
- Нужно обязательно поднимать престиж и статус учителя. Потому что от учителя зависит очень многое. И работа с учителями - тоже большая забота должна быть университетов и РАН. И мы стараемся это делать. У нас есть базовые школы РАН, это более 100 школ по стране из 32 регионов. Мы считаем, что необходимо, чтобы туда приходили ученые, работали и там начинали сопровождение молодежи. Считаю, что задача сопровождения молодежи, начиная со школы, - одна из главных задач членов РАН, - отметил профессор.
По словам Сергеева, профессора РАН занимаются подготовкой учителей. Они проводят различные мероприятия и сборы, выступают с лекциями в школах.
Только тупой, глухой и слепой не заметит.
Железная логика, если учителя разучились учить учеников, просто относятся к своим обязанностям наплевательски и вместо них родители вынужденны нанимать за свои кровные репетиторов с пятого класса до одиннадцатого? Вы шутите? Вместо того, чтобы коренным образом изменить методику подготовки учителей в вузах, а самое главное наконец ввести психологический тест на любовь к детям-ученикам при приёме в вуз на первый курс обучения будущих учителей, который должен отсеять проф непригодных для защиты наших детей, нынешних горе-учителей которые как выяснилось ни на что уже больше не годны, он предлагает только задрать им зарплаты и начать на них молиться, ничего даже не попытавшись поменять в их подготовке и составе?
тут есть один тонкий момент ...) идеология должна основываться на определенном экономическом базисе.. другими словами , если нынешняя олигархическая экономика не позволяет выстраивать реальные (!) духовные-душевные ценности для всех россиян , то речь тогда речь идет о необходимости строить новую экономическую систему ..и не прозападную и не прокитайскую (мы же не хотим быть их вассалами ?), и не олигархическую точно ..
А у нас судьи сейчас все назначаются одним человеком пожизненно и выполняют в сущности только его волю. При этом судья вправе не принимать во внимание любые свидетельства на базе "своего глубокого внутреннего убеждения".
Вот переедет вас сын прокурора на машине на пешеходном переходе и даст вам другой добрый водитель видеозапись со своего видеорегистратора, на котором всё это будет видно в деталях. А судья имеет полное право не рассматривать это свидетельство. И всё - в постановлении суда может оказаться что вы сами взяли и злостно помяли машину невиновного человека. Ещё и должны будете.
Между прочим подобное уже случалось и не раз.
И что изменится если подпись будет под синей кляксой? Да ничего. Не в кляксах дело, а в судах и методах формирования судебной (прокурорской, законодательной и прочих) ветвей власти вообще.
"Между прочим подобное уже случалось и не раз."
Хотелось бы узнать сколько раз и какой процент такие дела составляют? Для понимания насколько это серьезно или в районе погрешности.
То есть ответов на вопросы нет? Только фантазии? Ок
Про ПОСТУПОк в вашем понимании по подробнее? Например как в "честном гражданине" Зощенко? Хотя и не так часто в нашем обществе попадаются такие «честные граждане» но все же они существуют и после их кляуз страдают иногда совершенно не повинные люди.
Как ребёнок заинтересован в получении знаний, какой настрой в классе зависит уровень полученный знаний!
Учителя у нас замечательные! Всё зависит от ученика и атмосферы в классе (ещё раз повторюсь)!
Откуда приходит 90% учителей - из педа. А куда ещё идти после него? Но это до сих пор мало кому понятно((
===========
Людям, которым учёба далась тяжко, остаётся только идти и учить других людей в школы. Разве не маразм?! Это замкнутый круг деградации.
Почему в пед и в школы может с лёгкостью поступить не знающий шк.программу человек?
Нужно СРОЧНО повысить баллы педа!
декабристов.
Нужно правильно ставить вопрос: когда стал заметен провал в школьном образовании?
А катастрофа была очевидной уже 50 лет назад.
Её, будущую катастрофу, увидел Рабиндранат Тагор в 1930 году. В своих "Письмах о России" он писал:
"Я не могу сказать, что у них нет ошибок — серьезная ошибка есть. И когда-нибудь она приведет к несчастью.
Вкратце эта ошибка заключается в том, что их система образования вылита по шаблону, но человеческое существо, ограниченное шаблоном, неустойчиво, ибо если знания не соединены с живым умом, то наступит день, когда этот шаблон разлетится в прах. Или же, будучи втиснутым в узкие рамки, человеческий ум либо сойдет на нет, либо человек превратится в заводную куклу".
Через 30 лет система начала потрескивать, а через 60 лет рухнула. Всё. Исправлять поздно. Нужно строить новую систему образования. Но есть два вопроса:
1. Кто это будет делать? Учителей учить некому.
2. Есть заказ на такую систему? Проблемой озабочены только кухарки и их дети.