Вице-мэр Бердска Жанна Шурова и ветераны БЭМЗа обсудили перенос музея Бердского радиозавода «Вега» на ул. Спортивная, 9. Здесь располагается Бердский историко-художественный музей, в котором есть свободные помещения. ⠀
Сейчас музей легендарного БРЗ, закрытого после неудачной приватизации в конце 1990-х годов, находится на седьмом этаже бывшего административного здания радиозавода на ул. Ленина, 89/8. Лифт доходит только до 6 этажа, что неудобно посетителям. Кроме того, в старом здании протекает крыша, что грозит бесценным экспонатам уничтожением. Однако, мнения о переносе заводского музея среди бывших радиозаводчан разделились. Часть выступила против.
Между тем, как сообщает в понедельник пресс-центр мэрии, решение о переносе музея БРЗ в городской уже принято в том числе с участием эксперта министерства культуры Новосибирской области. ⠀
Крупнейший бердский бизнесмен Виктор Голубев и депутат регионального заксобрания Валерий Бадьин тоже выступили за перенос музея. Но только в том случае, если не удастся отремонтировать крышу и "оптимизировать пространство с привязкой к месту производства радиоэлектронной продукции". "Курьер. Среда. Бердск" напоминает, что и Голубев, и Бадьин в свое время работали на радиозаводе.
По их мнению, городу необходим современный и доступный музей «Веги», чтобы в него ходили не только бывшие работники завода, но и молодые горожане, гости города, люди с ограниченными возможностями. Ведь некогда знаменитый на весь СССР и за его пределами Бердский радиозавод был одним из трех градообразующих предприятий и память о нем не должна угаснуть.
Бизнесмен ещё не все церкви с часовнями и свалками в Бердске построил (((
Это было градообразующее предприятие, на котором работал каждый четвертый житель Бердска.
А фирма Филипс хотела поставить роботы и оставить 500 человек, что бы завалить аппаратурой полмира.
Другая шкала ценностей - с одной стороны люди, с другой стороны бабки.
"...СИЛЬНЫЕ люди начали С СИЛОЙ его на металлолом разбирать да распродавать."
---------------------------------------------------------------------------------
Да, да...помним мы этих "сильных людей", которые съездили в 1994 году в Японию и начали уничтожать ВЕГУ.
Наша аппаратура только по дизайну уступала зарубежным, а по качеству - превосходила!
Кстати, были разработаны новые современные по дизайну модели, на которые стояла огромная очередь, но новоявленное руководство ВЕГИ не интересовало производство (((
Ну, и, "сильные люди" - это кто? Гофман, Бадьин, Азаров и Ганиман(которые свергли Палагина, потому что тот был против раздербанивания завода)?
Не знаю кто там что начал уничтожать, но ВЕГА значительное время протянула как раз за счёт того, что в магнитофонах заменили тяжёлые, сложные, убогие, постоянно ломающиеся советские лентопротяжки на лёгкие, простые и надёжные импортные (по-моему одно время как раз японские).
"новые современные по дизайну модели ..."
Знаете, есть увлечённые электронщики, которые сейчас по цене металлолома скупают советскую продукцию и восстанавливают её, снимая это на видео и выкладывая их на ютуб. Поищите в ютубе по словам "ремонт вега". Из этих видео можно почерпнуть, что новые модели значительно хуже старых и ремонтируются тяжелее. Так что вам как всегда втюхали чушь про "новое, лучшее". При СССР, кстати, часто так было - новое хуже старого. Но и в старых моделях есть "известные проблемы". То, что ломается прежде всего потому что спроектировано криво (они употребляют слово "странно", "удивительно"), элементная база плохая, технические решения сомнительные. Этим ребятам есть с чем сравнить - в том числе и старым зарубежным.
"... на которые стояла огромная очередь"
Ещё раз. Эта очередь стояла строго потому, что у советских людей не было альтернативы из за железного занавеса. Причём железный занавес не рухнул мгновенно. Именно поэтому до середины 90-ых ещё можно было что-то где-то продавать штучно или мелкооптово. Но спрос всё равно начал рушиться катастрофически. Хотя бы из за резкого обесценивания рубля, которое било прежде всего по сложному производству.
Но и до падения железного занавеса продажи на Дальний восток были микроскопические. Потому что там пусть и немного и неофициально были Sony, Panasonic, Sharp и так далее и тому подобное. И дальневостокцы просто смеялись, не понимая зачем им гробоподобная, убогая и супердорогая продукция Веги.
Но кому я, блин, объясняю? Я в 90-ые сам копался в этой электронике. И той и этой. И даже компьютеры паял, наверняка когда вы ещё думали, что компьютер - это такой большой зал... Кто вы-то? На каком основании вы вот это всё пишете?
P.S.: пока писал ответ сам заглянул в ютуб. "Вега 50у-122с. Ремонт. Выбросил в окно или сделал" - довольно характерное видео. И в самом видео и комментариях все пишут об очень низком уровне изделий, хоть и не без преимущество. Но все сходятся в том что, например, усилители Романтика той же эпохи на голову выше чем Вега. Кстати Романтику в СССР производил Харьковский завод. И из Харькова же эвакуировали то, что потом называлось ПО Вега. Как видно эвакуация на пользу не пошла.
Я в 90-ые сам копался в этой электронике...Кто вы-то? На каком основании вы вот это всё пишете?
----------------------------------------------------------------------------------
Михаил Юрьевич (не в обиду), Вы только копались в этой электронике, а "МЫ" её разрабатывали и усовершенствовали. И должность была намного выше Вашей )))
Поэтому в курсе всего происходящего на ВЕГЕ.
Что касается лентопротяжек: у нас сохранились 2 магнитофона. С отечественной - магнитофон до сих пор работает, а японская (ВЕГА-250) - давно сломалась.
И не за счёт японских лентопротяжек ВЕГА существовала, как Вы пишите.
После развала СССР, многие комплектующие стали недоступны, например, конденсаторы поставлялись из Прибалтики и т.д.
Была возможность создать на ВЕГЕ "отвёрточную" технологию и сохранить рабочие места, но тем, кто "захватил власть" на заводе, ВЕГА была не нужна (((
Эпилог: Больше всех повезло Нечкину. Ему достались огромные заводские площади.
А 326 с "железной" протяжкой самая неубиваемая была. Ролик бы только чуток доработать надо было.
А ВЕГА МП-120? Как по мне, очень крутой был аппарат, по меркам 80-х.
Из личного опыта 326-ая запомнилась мне характерным лязгом металлической протяжки при включении/выключении, тяжестью (что для носимого аппарата минус) и необходимостью постоянно чистить что-то в протяжке - иначе звук начинал плавать. Чуть более поздняя 235-ая про свою обновлённую протяжку позволила вообще не думать. Да и в целом эта магнитола оказалась на редкость живучей. До сих пор на даче по-моему стоит, хотя применения ей уже никакой нет.
120-ая была навороченной, да. Но вот буквально этим летом я решил таки оцифровать последнюю кассету через давно оставленную под эту цель 122-ую. Оказалось, что герконы на второй деке навернулись и при включении она издавала звук заводящегося самолёта, а первой воспользоваться тоже не удалось из за проблем в звуковом тракте. В печали из за того, что придётся ремонтировать этот гроб ради одной кассеты я припомнил что у меня валяется где-то старая магнитола от моей первой иномарки - кассетный Pioneer из середины девяностых. Я его отрыл в завалах кладовки - и о чудо - эта штука после подключения заработала как ни в чём не бывало. Чтобы подключить её к лабораторному источнику питания мне пришлось её разобрать. И я заценил отличие аппаратов. Усилитель мощности (в автомагнитоле он был, в отличие от 122) на одной микросхеме. Небольшая плата предусилителя и управления. А уж протяжка... Недостижимо для советского уровня. В общем оцифровал, 122-ую раздолбил и выкинул. Пионер было выкинуть жаль. Полностью рабочий хоть и почти 30 лет!
Да, я понимаю. Отсталая элементная база и ещё много чего отсталого. В таких условиях особо-то ничего и не сделаешь... Но ирония однако в том, что железный занавес, из за которого существовала эта отсталость, поддерживал и существование предприятий, выпускавших отсталую продукцию. На этом фоне Вега была ещё "огого". А как только занавес упал, оказалось что тоска, печаль и "что же делать"? Не будь хотя бы советского управления наверху (вот это всё про про идеологию, как будто (!) про людей и т. д. и т. п.) - возможно что-то и можно было сделать. Но строители выдуманного коммунизма успешно похоронили всё и всех. ИМХО иначе и быть не могло.
Качеством аппаратура Веги не блистала, да комплектующие, но потребителя это не должно волновать!
----------------------------------------------------------------------
О! Работнички вылезли.
Для "работника" - дяди Вити, Шкулов специально создал строительный отдел и вся заводская строительная техника перекочевала к нему в карман, практически дАром.
Другой "работник" - дядя Валера, всю жизнь болтался по партийной линии и все Веговцы знают его "славные дела".
Этим двум дядям-труженикам фиолетово на память о ВЕГЕ.
А то стыдно должно быть - я там все прожил лет 15 в вашем доме. Как сделали так ни разу и не ремонтировали.
Музей радиозавода "Вега" очень удачно разместился бы на втором и третьем этажах здания бывшей заводской проходной. И лучшего места, именно для этого музея, даже во всём Бердске не найти.
Прослеживается бизнес-идея!!!