В рубрику "Сообщи свои новости" написал Александр Суворов:
Представьте себе трассу, по которой идет поток машин. И вот на этой трассе кто-то ставит светофор, на котором иногда загорается зеленый свет. Для пешеходов. И пока он горит пешеходы могут переходить, если их пропустят. Для машин же все остается прежним, кроме условного – ну, если видишь, то пропусти уж пешехода. Дико? Но именно такая ситуация сейчас имеется на перекрестке – Красноармейская-Советская-Суворова. Поток, идущий с Красноармейской на Советскую, иногда прерывается зеленым светом для пешеходов. Да, формально – там поворот. Но по сути организации той трассы – это одна линия. И машины, делающие этот поворот, практически всегда считают, что они в приоритете, и пешеходам приходится ждать, когда кто-нибудь все-таки соизволит остановить своего железного коня и даст перейти через дорогу на свой законный зеленый свет. Если же ты сориентируешься на звук светофора (слабовидящие) – то 100% тебя задавят, без шансов. Да, как я уже сказал, ситуация формально похожа и на другие правые повороты, но тут особый случай – правый поворот и является основным потоком движения, и он не спешит останавливаться, пропуская пешеходов. Совсем недавно здесь открыли новый магазин и поток пешеходов увеличился. Но правила остались прежними. Учитывая, что зимой там скользкий уклон – трагедия, это вопрос времени. Кто-нибудь таки скатится на свой зеленый под машину, которая не хочет пропускать. И это не учитывая то, что многие водители делают этот поворот уткнувшись в телефон или для разговора, или для набора СМС. Решение есть – полностью блокировать перекресток для пешеходов, и затем для машин. Но, видимо, вот когда задавят – тогда и приходите. Будем ждать.
Раздул из слона муху.
Съездите к НГУ и поглядите как там движение организовано, после ряда ДТП с жертвами заменили весь светофорный объект и там пешеходам со всех сторон разом загорается зелёный и машины со всех направлений стоят. Очень удобно и крайне безопасно для людей.
Специально обученные люди дошли до этого.
При этом про пробки, как ту замечали, - по сути двумя тактами пользуется только один поток машин - с Красноармейской на Советскую, а вот обратный уже довольствуется только одним. И изменения, что я предложил ничего здесь не изменят для машин.
А так да, я подобное решение видел и где вы указали и в других местах. Первый раз, вообще - в Южной Якутии, в Нерюнгри.
Поэтому в предлагаемом мной варианте в проигрыше по времени - пешеходы. Но в выигрыше по безопасности. Автолюбители же только в плюсе, т.к. так любимый ими поворот направо с Красноармейской, в этом случае будет работать в свои 2 такта вообще без перерыва, т.к - никаких пешеходов. А в другой такт он и так стоит. А ведь, учитывая то, что я написал выше, мы скорее всего получим еще и сокращение пешеходного такта. И в итоге, за 1 час машины будут королями этого перекрестка больший период. Что, как не трудно понять, только увеличит его пропускную способность.
Далее про встанут. Никто не встанет, если, конечно, знать о чем речь. На текущий момент движение на указанном перекрестке идет в 3 такта. В 2 из них идут пешеходы и в 3 - формально машины. Но любой, кто знает этот перекресток, также знает, что один такт фактически пешеходный, т.к. машин в нем очень мало - это когда разрешено движение по Советской и люди переходят через Суворова и Красноармейскую. Вот этот такт и можно сделать полностью пешеходным не допуская машина на перекресток, а два других - полностью автомобильными, не пуская пешеходов на переход. А пропускают - раз на раз, зачастую проезжают отворачиваясь. Потом да, поток встает. Но не всегда. А недавно там затонированный в ноль мерс (даже передние стекла как ночь), вообще, проехал на все запреты.
И про - не трасса. Три такта на этом перекрестке потому и сделаны, что, это перекресток со сложным движением, где имеющееся формальное искривление - на самом деле и представляет собой основной поток и именно его и прикрывают зеленым светом для пешеходов.
Раньше тут, вообще, не было светофора, но и движение было слабее. То, что теперь они есть - очень хороший шаг. Но к сожалению, это уже не первый раз, когда ГИБДД говорит А, и почему то так и не произносит Б.
Я не удивлен реакцией. Она нормальная. В том смысле, что обычная, бездумная.
Еще раз - это потенциально очень опасная ситуация. И своих жертв она обязательно найдет. Залогом тому, уже исчезнувший столб, от которого только корни торчат на том перекрестке, а также новый, который поставили совсем недавно, т.к. его предшественника снесли. Ну и не единожды покореженный забор на другой стороне.