
Через две недели после того, как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) впервые сообщила о появлении опасного нового варианта SARS-CoV-2 (вируса, вызывающего COVID-19) в Южной Африке, омикрон был обнаружен как минимум в 57 странах и почти в двух. в дюжине штатов США, случаи заболевания подтверждены в округе Боулдер, а в сточных водах округа обнаружены следы, что позволяет предположить, что он может циркулировать более широко, пишет medicalxpress.com.
Почему мы продолжаем видеть новые варианты? Что такого в этом? И что мы можем сделать, чтобы защитить себя и свои сообщества? Мы спросили заслуженного профессора биохимии Роя Паркера, директора института BioFrontiers, и Кристен Бьоркман, директора междисциплинарных исследований института.
Сколько существует вариантов и почему мы слышим лишь о некоторых?
Бьоркман: Было идентифицировано более 1500 генетически различных линий SARS-CoV-2, но те, о которых мы обычно слышим, являются «вызывающими озабоченность вариантами» (VOC). Это означает, что существуют опасения, что конкретный вариант может увеличить трансмиссивность, вызвать более тяжелое заболевание, снизить эффективность вакцины или терапевтического средства или его будет трудно обнаружить с помощью существующих тестов. Было пять вариантов, вызывающих озабоченность (альфа, бета, дельта, гамма и омикрон).
Откуда omicron получил свое название?
Бьоркман: ВОЗ теперь называет вызывающие озабоченность варианты греческими буквами, поскольку привязывание их к географическому положению неуместно с этической точки зрения (потенциально стигматизирует регион) и может оказаться неточным с научной точки зрения. Например: в то время как омикрон был впервые идентифицирован у пациента в Южной Африке в ноябре, образец, собранный в Нигерии в октябре и впоследствии секвенированный, оказался омикроном. Греческие буквы ню и кси были пропущены, чтобы избежать путаницы («ню» звучит как «новый») и потенциальной предвзятости («кси» пишется так же, как и обычная фамилия).
Почему омикрону уделяется столько внимания?
Бьоркман: Он имеет большое количество мутаций по сравнению с другими вариантами, и они сильно сконцентрированы в гене, кодирующем белок-спайк - области, необходимой для связывания с клеткой человека и вызывающей инфекцию, и мишени вакцин. Это вызывает опасения, что, если антитела не могут распознать всплеск омикрона, это может вызвать больше случаев прорыва у вакцинированных или ранее инфицированных людей.
Если вы были вакцинированы или болели COVID, защищены ли вы от омикрона?
Паркер: Мы пока мало что знаем об этом. Есть лишь немного данных лабораторных исследований, в которых они брали антитела у людей, которые были вакцинированы, и смотрели, могут ли они заблокировать вирус в блюде. Предварительные результаты показывают, что омикрон менее чувствителен к предшествующим антителам.
Однако борьба с инфекцией - это нечто большее, чем просто циркулирующие в крови антитела. Также есть ваш Т-клеточный ответ и врожденный иммунный ответ. Поскольку омикрон имеет так много изменений в шиповом белке, он, вероятно, в какой-то степени ускользнет от вакцин. Но, исходя из разнообразия иммунного ответа, вполне вероятно, что вакцины все же будут иметь какое-то влияние. Ключевой вопрос, за которым нужно следить, - насколько хорошо вакцины и предшествующие инфекции предотвращают тяжелые заболевания, вызванные омикронными инфекциями.
Бьоркман: Важно отметить, что наибольшую озабоченность вызывает дельта, поскольку рост числа заболевших в США по-прежнему в основном обусловлен дельтой. Мы знаем, что вакцинация эффективна против дельты.
Поможет ли бустер лучше защитить вас от омикрона?
Бьоркман: Некоторые новые данные показывают, что повышение помогает. Это не просто поворот времени вспять, чтобы добраться туда, где вы были после второй дозы. Это также настраивает и расширяет ваш иммунный ответ.
Некоторые отчеты предполагают, что омикрон может быть более передаточным, но не вызывает серьезных заболеваний. Это хорошие новости?
Паркер: Опять же, это все еще очень ранние данные. Если это правда, то даже если это приведет к более высокому уровню прорывных инфекций, вариант, который превосходит дельту, но редко вызывает тяжелое заболевание, будет хорошей новостью. COVID не исчезнет в ближайшее время, но было бы неудивительно, если бы он в конечном итоге перешел в управляемую инфекцию (например, простуду), поскольку люди вырабатывают иммунитет от прививок и предыдущих инфекций.
Что бы вы сказали тому, кто утверждает, что вакцинация бесполезна, если у вас все еще есть возможность получить прорывную инфекцию?
Бьоркман: Многие люди ошибочно считают, что вакцины создают какое-то силовое поле, которое в первую очередь предотвращает проникновение вируса в ваше тело. На самом деле не существует такой вещи, как «стерилизующая вакцина». Вполне возможно заразиться, скажем, корью, но не знать об этом, потому что ваша иммунная система эффективно борется с ней, и у вас никогда не появляются симптомы. То же самое и с COVID-19.
Паркер: Самый важный вопрос не в том, предотвращает ли вакцина инфекцию. Дело в том, предотвращает ли вакцина тяжелое заболевание и смерть. Мы знаем, что это относится к вакцинам, когда речь идет о дельте. Мы все, вероятно, в конечном итоге получим какую-то версию COVID, но, надеюсь, у нас будет достаточный предшествующий иммунитет от инфекций или вакцин, который мы вылечим так же, как от обычной простуды. Что делают вакцины, так это то, что они позволяют вам пережить первое столкновение с COVID с легкой инфекцией, а не с тяжелой.
Как мы узнаем, вызывает ли омикрон тяжелое заболевание и / или эффективны ли вакцины для предотвращения тяжелого заболевания с помощью омикрона?
Паркер: Ключевым фактором, за которым следует следить, будет количество госпитализаций и их сравнение с числом инфицированных. Если количество госпитализаций останется низким для вакцинированных лиц с омикронными инфекциями, это будет означать, что вакцины по-прежнему защищают от тяжелого заболевания.
Как вирус мутирует и что мы можем сделать, чтобы это предотвратить?
Паркер: При любой инфекции внутри любого человека возникают мутации в производстве новых вирусов COVID. Связав склонность к накоплению мутаций с очень большим количеством человеческих хозяев в пандемии, могут быстро возникнуть варианты.
Бьоркман: Чем дольше у вас будет очень восприимчивое население, тем больше будет вариантов, поэтому, если вы хотите помочь смягчить эту пандемию, сделайте вакцинацию и получите ревакцинацию.
Что вы посоветуете в преддверии праздников и отличается ли он от omicron?
Паркер: Примите те же меры предосторожности, которые вы планировали, исходя из нашей продолжающейся высокой распространенности дельты. Сделайте прививку. Получите бустер. Учитывайте уровень риска для окружающих и, если считаете это необходимым, проводите домашние тесты как можно ближе к собранию / мероприятию. Если вы собираетесь в больших помещениях с людьми с неизвестным или смешанным прививочным статусом, наденьте маску.