Родители, которые изо всех сил стараются побудить своих детей есть овощи, теперь могут играть более важную роль в их приеме пищи, - заключает исследование психологов из Колледжа здоровья и наук о жизни в Астонском университете.
Недавнее исследование, опубликованное в журнале Appetite , было проведено докторантом Кэти Эдвардс, которая обнаружила, что дети, наблюдающие, как взрослые едят зеленый овощ с позитивным выражением лица, вкушают и потребляют более чем в два раза больше этого овоща, пишет medicalxpress.com.
Команда набрала 111 британских детей в возрасте от четырех до шести лет и посмотрела каждому из них по одному из трех видеороликов.
В двух видеороликах детям было показано, как незнакомые взрослые едят сырую брокколи с положительным или нейтральным выражением лица. Третье видео, использованное в качестве контрольного, не было связано с едой.
Затем исследователи оценили желание детей попробовать сырую брокколи. Это измерялось по семибалльной шкале от отворачивания от этого до глотания и принятия. Потребление овощей измерялось количеством потребленных граммов сырой брокколи, а также исследовалось количество вкусов сырой брокколи.
Полученные данные могут помочь детям стать более восприимчивыми к менее популярным овощам, таким как сырая брокколи, и в целом способствовать более здоровому питанию детей. Исследование в основном было сосредоточено на маленьких детях , которые никогда раньше не пробовали брокколи.
Команда обнаружила, что дети, которые смотрели видеоклипы, в которых взрослые наслаждались брокколи, имели больше вкусов и ели в среднем более чем в два раза больше еды по сравнению с детьми из контрольной группы - в частности, 11 г ( 0,4 унции), а не 5 г (0,2 унции).
Кэти Эдвардс, доктор философии. исследователь из Астонского университета сказал: «Одним из объяснений положительного эффекта положительной мимики во время еды может быть то, что передача удовольствия от еды дает наблюдателю информацию о безопасности и вкусовых качествах еды.
«Сырая брокколи была новинкой для большинства участников. Таким образом, дети, возможно, ели больше брокколи после того, как увидели, что взрослым нравится ее есть, потому что они считали, что есть приятно».
Однако исследователи были удивлены, обнаружив, что наблюдение за взрослыми, наслаждающимися сырой брокколи, не повлияло на первоначальную готовность детей попробовать этот овощ.
Результаты показали, что после просмотра взрослых, которые наслаждались поеданием сырой брокколи, дети съели в два раза больше сырой брокколи, чем дети, которые смотрели видео, не связанное с пищевыми продуктами. Это говорит о том, что улыбка во время еды зеленых овощей может побудить детей попробовать и съесть больше этих овощей.
Кэти добавила: «Необходима дальнейшая работа, чтобы определить, достаточно ли однократного воздействия <на взрослых, наслаждающихся брокколи>, и сохранятся ли эти эффекты с течением времени».