QR-коды о вакцинации стали самой обсуждаемой темой за последний месяц. Изначально их ввели в сфере общепита, а в недавнем времени в салонах красоты и парикмахерских.
Для некоторых представительниц прекрасного пола, не имеющих QR-код, данное нововведение стало серьезной проблемой поскольку красивая прическа и привлекательный маникюр на Новый год один из желаемых атрибутов. «Курьер.Среда» провел эксперимент и выяснил в каких «волшебных мастерских» требуют QR-код, а в какие можно пройти без него.
1. Парикмахерская «Сафира». Адрес: ул.Ленина 89/1
Когда журналист представился клиентом и заявил о том, что ему нужно подстричься, то сразу же получил вопрос от сотрудников о том, есть ли у него QR-код. Когда правда стала известна, парикмахеры посмеялись, а после рассказали о серьезных трудностях, которые испытали из-за нововведения о матричных штрихкодах.
- Меньше народу стало, а так все соблюдаем. Что уж поделать,- сказала парикмахер Светлана.
Отметим, что все мастера в данной парикмахерской были в масках. В масках находились и их клиенты. Как отметили женщины, сидящие в креслах, в средствах защиты очень жарко. Особенно, когда производится горячая сушка феном.
2. Салон красоты Solajo. Адрес: ул. Ленина, 89
На этот салон красоты введение QR-кодов никоим образом не повлияло. Как заверила администратор салона Марина, все их клиенты и мастера вакцинированы либо же имеют медотвод. Клиенты любят салон по нескольким причинам.
Как выяснилось сюда приходят за красивым маникюром, густыми ресницами и бровями, однако посмотреть все ли клиенты салона в масках, не представилось возможным с тем, чтобы людей не смущать.
3. Парикмахерская «Мечта». Адрес: ул.Ленина, 94
Для того, чтобы понять, как еще соблюдают введение QR-кодов, редакция прошлась вдобавок по нескольким салонам красоты и парикмахерским.В следующей парикмахерской все действующие санитарно-эпидемиологические меры также соблюдаются. Объявление об обязательном QR-коде размещено на двери. Невакцинированным посетителям действующим нормы пришлись не по вкусу.
- Конечно, QR-коды повлияли на посещаемость. Сейчас предновогодняя пора, а клиенты просто выписались, потому что не хотят подставлять нас. Да, это нас расстроило. Понимаю, после Нового года их бы еще ввели или заранее, например, за месяц, но никак перед праздником, - поделилась мастер, которая предпочла остаться анонимом.
При всем при этом, отсутствие клиентов в салоне не наблюдалось, однако мастерам-парикмахерам хотелось бы видеть их гораздо больше.
Напомним, 1 декабря губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что QR-коды являются оптимальным решением в нынешних условиях заболеваемости коронавирусом. По мнению губернатора, это лучше, чем закрывать на локдаун какие-то отрасли. Андрей Александрович согласился со снижением посетителей, но отметил, что действующие меры побудят сибиряков вакцинироваться. Кроме того, Травников и сам хочет быть уверен, что на каком-либо мероприятии безопасно и его родные не подвержены заражению.