
28 декабря около села Азино республики Удмуртия рухнул вертолёт Ми-2. На борту был 35-летний капитан Дамир Гафуров и пассажир 53-летний Илья Хромов. В жуткий мороз выжил только пассажир, командир погиб. В СМИ появлялась информация о том, что пилот погиб из-за обморожения, потому что с пилота Дамира Гафурова его коллега Илья Хромов снял верхнюю одежду и об этом не помнит. Сам Хромов в больнице, в тяжёлом состоянии, но живой.
Сегодня, 29 декабря, «Курьер.Среда» расскажет как произошла трагедия от начала и до момента обнаружения воздушного судна простым прохожим. Своё мнение выскажут и опытные пилоты, и психологи, а главное, человек, который первый обнаружил вертолёт - Михаил Прилуков.
Вылетел для облёта газопровода, но оказался в снежном аду
В тот день, 28 декабря, пилот Гафуров и специалист копании «Транснефть-Прикамья» Илья Хромов вылетели на Ми-2 из аэропорта в Ижевске для планового осмотра газохода. В какой-то момент Гафуров подал сигнал тревоги, а после совершил жёсткую посадку в 6-7 километрах от Кияка. К счастью, оба мужчины не погибли, но оказались серьезно травмированы и на лютом морозе. В тот день столбик термометра был на -11 градусов. Командир Дамир Гафуров все же смог выйти на связь после крушения, он подробно рассказал, где он и его пассажир находятся. Передав все координаты, раненые стали терпеливо ждать помощи и умирать от холода в 6 километрах от цивилизации.Помощь через 10 часов и раздетый пилот: почему спасатели искали Ми-2 не там: рассказ волонтёра
Помощь к мужчинам пришла, но слишком поздно - через 10 часов после подачи сигнала. Мужественный и волевой командир Ми-2 Дамир Гафуров со смертельной раной легкого и открытыми переломом двух конечностей умер до обнаружения спасателей. Его товарищ по несчастью Илья Хромов выжил, благодаря верхней одежде Гафурова, которую он снял с пилота. Пока не ясно, снял ли одежду Хромов с живого пилота или уже нет. Сам 53-летний мужчина кроме множественных травм, заработал и амнезию. Не помнит абсолютно ничего.В беседе с журналистом «Курьер.Среда» 29 декабря волонтёр, который обнаружил упавший Ми-2 Михаил Прилуков, рассказал, как и где нашли воздушное судно.
- Вертолет нашел молодой парень, он тоже был волонтером. Случайно в темноте наткнулся на вертолет. Тут же передал геометку экстренным службам. Мы приехали на место и увидели только двух сотрудников полиции и спасателей. Ничего оцеплено не было. Это было уже часа в три ночи. Мы помогли им донести оборудование, генератор, чтобы установить свет. Пилот лежал на земле, пассажир лежал на нем. У пилота были переломаны ноги, кровь. Было видно, что он погиб, был без верхней одежды командир, - поделился волонтёр Михаил Прилуков.
На вопрос, почему поиск рухнувшего вертолёта велся не в том квадрате и так долго, Михаил рассказал свою версии такой ошибки:
-Я знаю, что пилот передал место своего падения. Они сказали, что упали в семи километрах от Азино. Но искали их вообще в другом месте - в 15 километрах от них. Когда мы приехали к спасателям для помощи, они нам дали квадраты, мы поехали искать на двух машинах с собакой. По ощущениям, что он просто рухнул. Мы ходили и смотрели, где и что. Там деревьев было немного, всего несколько сломано. Но добраться до деревни ближайшей они не смогли бы чисто физически.
Потерял память после катастрофы: что говорят об амнезии выжившего пассажира психологи
Известно, что Хромов находится в реанимации Первой республиканской больницы Ижевска. О вчерашнем дне он не помнит ничего, у 53-летнего Ильи врачи диагностировали амнезию. Кроме этого у мужчины переломы, обморожение конечностей и сотрясение мозга. Но вопрос, который волнует общественность вовсе не о состоянии выжившего. А о его спасении и амнезии. В беседе с «Курьер.Среда» 29 декабря психолог Ольга Шнайдер рассказала, почему Хромов мог забыть о трагедии.- Такое часто бывает с жертвами катастроф или насилий. Память отшибает на 2-3 недели, бывает что и дольше. Это все защита нашей психики и организма в целом от разрушения. В этом случае ещё имеется и сотрясение головного мозга. Мое мнение, что через месяц можно будет уже с этим человеком вести беседу о той трагедии, - рассуждает психолог Ольга Шнайдер.
Что говорят пилоты о трагедии в Удмуртии
Несомненно, трагедия в Удмуртии не первая, и, увы, не последняя. По крайней мере так рассуждает Гаджи Гаджиев - пилот, который в этом году потерял друга-коллегу в авиакатастрофе в Иркутске.- Проблема частных самолетов и вертолетов - это их техническое состояние. В какую погоду заставляют лететь, как ремонтируют. Здесь, я читал, не было датчиков, но они быть должны. Искали по сигналу сотовой связи. В этом году я потерял друга при крушении самолета. Он был командиром ВС, - поделился пилот Гаджи Гаджиев 29 декабря.