Новый год подарил нам не только надежды, но и некоторые новшества, в том числе и в мире автолюбителей. Сейчас расскажем то, что вы за салатами могли пропустить. Итак, 30 декабря 2021 правительство РФ внесло поправки в закон «О техническом осмотре транспортных средств». Президент Путин подписал документ. Согласно новому законопроекту, эта процедура теперь не обязательна для легковых автомобилей и мотоциклов. Предполагается, что техосмотр можно не проходить некоторым россиянам с января 2022 года. Чем же это может обернуться для водителей и авторынка страны, рассказал «Курьер.Среда» 2 января автоэксперт Максим Медведев.
Отменили только для физических лиц, но техосмотр был, есть и будет
Как уже говорилось ранее, техосмотр в России изменился, но не для всех. Автоэксперт Максим Медведев рассказал, что для некоторых автовладельцев изменений все же не будет.- Государственная Дума приняла закон, который позволяет физическим лицам не проходить технический осмотр для личных автомобилей, которые не используются в служебных целях. Но все те, кто связан с пассажирскими перевозками, с перевозкой опасных грузов, грузов вообще, такси и авто, которые числятся на юрлицах, для них техосмотр не отменён, - рассказывает автоэксперт Максим Медведев.
- В законе есть оговорка: автомобилю необходимо проходить техосмотр после ДТП, если сменился собственник у авто. И если машина эксплуатируется более 4-х лет. При внесении изменений в конструкции транспортного средства. К примеру, это ГБО, потом это замена ДВС, установка лифт-комплекта и так далее, - рассказал автоэксперт.
Страховые компании не рассказывают о нюансах, чтобы заработать?
Однако есть нюанс в техническом осмотре, связанном напрямую со страховыми компаниями и агентами. Подробнее о нем эксперт тоже высказался и даже рассказал хитрость страховщиков.- Закон приняли и это уже никуда не денется. Единственное, что хочется донести до автолюбителей, что страховые компании оправляют за собой право регресса в случае, если случается ДТП, а, допустим, нет действующей диагностической карты (ДК), то страховая компания вправе отказать в выплате. При всем этом, этого нигде не говорится и не сообщается. Даже страховые агенты об этом не говорят. В конечном счёте, как обычно, от принятия законов у нас страдают конечный потребитель продукта, - рассуждает автоэксперт Максим Медведев.
Новый закон о техосмотре повысит уровень аварийности на дорогах России
Безусловно, все законы должны быть для людей и на людей, особенно такие важные, как технический осмотр автомобилей. Ну а как же закон, который отбирает хлеб у автомобильной отрасли, поможет водителям? Здесь, рассказывает автоэксперт, есть две стороны - потребителей и поставщиков.- Безусловно повлияет на сферу техосмотра. После принятия закона, поток клиентов сократился. Для меня конкретно, это финансовые потери, сократили штат сотрудников. В нашем регионе стоимость техосмотра невысокая, поэтому держать большой штат нет возможности. Второе, это - безопасность, это касается уже автолюбителей. Несмотря на то, что многие автолюбители стали обновлять автомобили каждые 4-5 лет, процент автомобилей, которые уже давно эксплуатируются, но остаются на дороге. Процентов 85 с первого раза техосмотр не проходят. Основная проблема, с которой мы столкнулись, это повреждения лобовых стёкол, неправильно установленные ходовые огни. По ним есть ГОСТ, который необходимо соблюдать. Оснащение автомобилей огнетушителем, аптечкой или знаком «авария», - рассказывает автоэксперт Максим Медведев.