
Недавние руководства ограничили использование аспирина для первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний пациентами моложе 70 лет, а более свежие рекомендации - пациентами моложе 60 лет. Тем не менее, риски сердечных приступов и инсультов заметно возрастают с возрастом.
Недавно опубликованные результаты четырех крупномасштабных рандомизированных испытаний аспирина у субъектов первичной профилактики высокого риска вызвали значительную путаницу, два из которых показали значительные преимущества аспирина, а два других, возможно, основанные на плохой приверженности и последующем наблюдении - нет. В результате медицинские работники по понятным причинам не понимают, следует ли прописывать аспирин для первичной профилактики сердечных приступов или инсультов, и если да, то кому, пишет medicalxpress.com.
Исследователи из Медицинского колледжа Шмидта при Атлантическом университете Флориды и их сотрудники дают рекомендации поставщикам первичной медико-санитарной помощи и их пациентам с их точки зрения: «Поставщики первичной медико-санитарной помощи должны назначать аспирин для предотвращения сердечно-сосудистых заболеваний, исходя из пользы для риска, а не возраста», опубликовано в Интернете перед печатью в журнал « Семейная медицина и общественное здоровье», Британский медицинский журнал .
Авторы настаивают на том, чтобы для большинства пациентов в первичной профилактике сердечных приступов и инсультов было максимально полезно, медицинские работники должны выносить индивидуальные клинические суждения о назначении аспирина в каждом конкретном случае и на основе соотношения польза и риск, а не возраст. Они провели обновленный метаанализ, который добавляет результаты четырех недавних испытаний к предыдущему всестороннему метаанализу шести более ранних крупных испытаний, и аспирин произвел статистически значимое снижение сердечно- сосудистых заболеваний на 13 процентов с аналогичными преимуществами в более старшем возрасте в каждом из них . индивидуальных испытаний.
«Любые суждения о назначении долгосрочной терапии аспирином внешне здоровым людям должны основываться на индивидуальных клинических суждениях между врачом и каждым из его или ее пациентов, которые сопоставляют абсолютную пользу для свертывания крови с абсолютным риском кровотечения», - сказала Сара. К. Вуд, доктор медицины, старший автор и временно исполняющий обязанности декана Медицинского колледжа им. Шмидта FAU. «Для длительного использования аспирина или любого безрецептурного препарата пациенты должны проконсультироваться со своим лечащим врачом».
FAU сотрудничал с ведущими клиническими исследователями из Школы медицины и общественного здравоохранения Университета Висконсина и Гарвардской медицинской школы, Бригама и женской больницы. Авторы говорят, что поставщики первичной медико -санитарной помощи обладают наибольшей проницательностью и знаниями, чтобы давать соответствующие рекомендации в сотрудничестве со своими пациентами.
«Поставщики первичной медико-санитарной помощи также должны знать, что все пациенты, страдающие от острого сердечного приступа, должны получать 325 миллиграммов обычного аспирина незамедлительно и ежедневно после этого, чтобы снизить уровень их смертности, а также последующий риск сердечных приступов и инсультов», - сказал Чарльз Х. Хеннекенс, доктор медицинских наук, соавтор и первый профессор сэра Ричарда Долла и старший научный консультант Медицинского колледжа им. Шмидта FAU. «Кроме того, среди лиц, давно переживших предшествующие сердечные приступы или окклюзионные инсульты, аспирин следует назначать на длительный срок, если нет конкретных противопоказаний. Однако при первичной профилактике баланс абсолютных преимуществ ниже, чем при вторичной профилактике. пациенты, и риски аспирина, которые такие же, как и при вторичной профилактике, должны быть индивидуальными клиническими суждениями".
Авторы подчеркивают, что растущее бремя сердечно-сосудистых заболеваний в развитых и развивающихся странах подчеркивает необходимость более широко распространенных терапевтических изменений образа жизни, а также дополнительного использования медикаментозной терапии с доказанной чистой пользой и доступной стоимостью при первичной профилактике сердечных приступов и инсультов. Терапевтические изменения образа жизни должны включать отказ от курения или прекращение курения, потерю веса и повышение ежедневной физической активности, а препараты должны включать статины для модификации липидов и несколько классов лекарств, которые могут потребоваться для достижения контроля высокого кровяного давления.
«В то время как предпочтения пациентов всегда важны для принятия решений, когда абсолютные преимущества и риски схожи, предпочтения пациентов приобретают все большее значение», - сказала Лиза Мартинес, доктор медицины, соавтор и доцент Медицинского колледжа им. Шмидта FAU. «Это может включать рассмотрение того, является ли предотвращение первого сердечного приступа или инсульта более важным соображением для пациента, чем риск значительного желудочно-кишечного кровотечения».
Авторы отмечают, что индивидуальные клинические суждения медицинских работников о назначении аспирина для первичной профилактики могут повлиять на относительно большую часть их пациентов, принимающих первичную профилактику. Например, метаболический синдром, сочетание избыточного веса и ожирения, гипертонии, высокого холестерина и инсулинорезистентности, предшественник сахарного диабета, поражает около 40 процентов американцев в возрасте 40 лет и старше. Их высокий риск первого сердечного приступа и инсульта может приближаться к таковым у пациентов с предшествующим событием.
«Общие рекомендации по применению аспирина в первичной профилактике не кажутся оправданными», - сказал Хеннекенс. «Как это обычно бывает, лечащий врач имеет наиболее полную информацию о преимуществах и рисках для каждого из своих пациентов».
По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний, более 859000 американцев умирают от сердечных приступов или инсультов каждый год, что составляет более 1 из 3 всех смертей в США. Эти распространенные и серьезные заболевания наносят очень большой ущерб экономике, ежегодно обходя систему здравоохранения 213,8 миллиарда долларов и 137,4 миллиарда долларов в виде потери производительности только из-за преждевременной смерти.