
Исследователи говорят, что правительства должны быть осторожны с сообщениями об обязательном ношении масок, чтобы обеспечить полную эффективность этой политики.
Когда официальные лица в Бангладеш объявили о законном требовании носить маски вне дома, это привело к увеличению числа поездок, которые люди совершали не только на работу, но и в магазины, парки, транспортные узлы и центры отдыха. сократилось время пребывания людей дома, пишет medicalxpress.com.
Эта повышенная мобильность была связана с ростом числа случаев COVID-19, при этом исследователи отмечают: «…ежедневная мобильность имела статистически значимую связь с ежедневными новыми случаями».
Доктор Зия Вадуд, доцент Школы химической и технологической инженерии Университета Лидса, которая руководила исследованием, сказала, что в лабораторных и наблюдательных исследованиях появляется все больше доказательств того, что маски для лица при правильном ношении могут уменьшить распространение вируса, вызывающего COVID. -19.
Но эти преимущества могут быть уменьшены или полностью потеряны, если информация об обязательном ношении масок не будет четкой, а правила не будут соблюдаться должным образом.
Он сказал: «В Бангладеш данные свидетельствуют о том, что люди, возможно, расценили объявление о том, что они будут обязаны носить маску, как сигнал о том, что это позволит им вернуться к нормальному образу жизни, если они будут соблюдать правила. поверх лицевых покрытий.
«И это было не так. Людям нужно было говорить и постоянно напоминать, что ношение масок является дополнительной мерой наряду с ограничением поездок и тесного взаимодействия с другими людьми».
Исследование, в котором участвуют ученые из Университета Лидса и Бангладешского инженерно-технологического университета, проливает свет на то, что известно как «компенсация риска», когда люди принимают более рискованное поведение, если они чувствуют, что вмешательство делает их более безопасными — например, мотоциклисты могут ехать быстрее, если на них надет защитный шлем.
Исследование «Обязательные маски для лица и компенсация риска: анализ данных о мобильности во время пандемии COVID-19 в Бангладеш» опубликовано сегодня в журнале BMJ Global Health.
Около 160 стран ввели меры, предусматривающие обязательное ношение масок. Хотя в исследовании участвовали данные, собранные в Бангладеш, полученные результаты применимы в более широком смысле.
С середины марта 2020 года Бангладеш начал закрываться, поскольку число случаев заболевания COVID-19 начало быстро расти. Учебные заведения закрылись, за ними быстро последовали торговые центры, рабочие места и транспортные узлы. Обязательное требование носить маску или другое покрытие для лица вне дома было введено 21 июля 2020 года.
Исследование в Бангладеш включало анализ данных о мобильности сообщества Google, собранных мобильными телефонами и другими устройствами Android.
Данные предоставили агрегированную общую информацию о местоположении. Люди были зарегистрированы как находящиеся дома; на работе; в розничной или рекреационной обстановке; в продуктовом или аптечном магазине; в парке; или на транспортном узле.
Анализ обнаружил «статистически значимые доказательства» того, что через несколько дней после введения обязательного ношения масок активность в определенных местах увеличилась в течение 7-дневного периода:
5,8% в торговых и рекреационных зонах;
4,2% в парках;
5,9% в транспортных узлах;
и 2,6% на рабочих местах.
Прошло около десяти дней после того, как кто-то заразился, чтобы его случай был отражен в официальных данных. Анализ данных с временной задержкой позволил ученым подтвердить, что увеличение мобильности было связано с ростом числа случаев заболевания COVID, что подтверждает наблюдение, сделанное в других научных исследованиях.
Доктор Шейх Мохлесур Рахман, соавтор из Бангладешского инженерно-технологического университета, добавил: «Исследование показывает, что обязательное требование ношения масок может привести к эффекту компенсации риска, что может снизить предполагаемую эффективность ношения масок. Важно, чтобы политики признали эту возможность лучше разработать свои меры по смягчению последствий COVID-19».