В новом исследовании, опубликованном в Journal of Sleep Research, изучалось, как на сон может повлиять использование средств массовой информации, таких как просмотр фильмов, телевидения или видео на YouTube; сижу в инете; или прослушивание музыки — перед сном.
В ходе исследования 58 взрослых вели дневник, в котором записывалась информация о времени, проведенном с медиа перед сном, месте использования и многозадачности. Электроэнцефалография — тесты, которые обнаруживают электрическую активность мозга с помощью небольших металлических дисков, прикрепленных к коже головы, — регистрируют такие параметры, как время сна, общее время сна и качество сна, пишет medicalxpress.com.
Использование СМИ за час до сна было связано с более ранним временем отхода ко сну. Если использование перед сном не включало многозадачность и проводилось в постели, оно также ассоциировалось с увеличением общего времени сна. Длительное использование медиа связано с более поздним временем отхода ко сну и меньшим общим временем сна. Использование медиа перед сном не влияло на качество сна.
«Если вы собираетесь использовать средства массовой информации, например смотреть телевизор или слушать музыку, перед сном, делайте это коротким, целенаправленным сеансом, и вы вряд ли испытаете какие-либо негативные последствия во сне этой ночью», — сказал ведущий автор Морган Эллиторп, доктор философии. .D., Делавэрского университета.