15 февраля все буддисты мира отмечают день Паринирваны, который был установлен в честь ухода Будды Шакьямуни в Нирвану через смерть физического тела. Этот день считается датой избавления Будды от оков боли и физического существования.
История дня Паринирваны
Окончательная нирвана считается целью всех существующих в буддизме практик. Ее можно достигнуть так же, как достиг ее Будда, то есть путем смерти физического тела или через полнейшее просветление (бодхи). Сама окончательная нирвана подразумевает под собой выход за пределы колеса Сансары, то есть за пределы перерождения и кармы. Считается, что паринирваны смог достичь только Будда Шакьямуни. Согласно существующим легендам, перед своей физической смертью Будда произнес следующе слова:
«Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к собственному высвобождению с особым усердием».
Сам день Паринирваны почитается не только буддистами, но и представителями других религий. Некоторые буддистские течение отмечают этот праздник 8 февраля, но довольно редко.
Что необходимо делать в день Паринирваны?
15 февраля в день Паринирваны зачитываются страницы из Сутры Нирваны, которые описывают последние дни земного пути Будды Шакьямуни. Также в этот день осуществляются особые медитации и медитативные практики:
- Практика любящей доброты или метта бхавана. Метта является неромантической любовью, добротой и дружелюбием, которую необходимо направить к окружающими и к самому себе;
- Практика осознанного дыхания, которая учит концентрироваться на собственных мыслях, тренирует осознанности и помогает избавиться от тревоги;
Также в этот день важно воодушевлять и поддерживать других людей. Это помогает достичь мира с самим собой, а также разделить полученный опыт с другими людьми. Помогайте ближним, выражайте свои чувства и дайте другим понять, что вы думаете о них, что они важны для вас.
В этот праздник Буддисты посещают храмы и монастыри, размышляют о, как бы удивительно это не звучало, о своей будущей смерти и смерти близких и родных людей. В буддизме все вещи считаются временными, а окончание жизненного пути не воспринимается, как горе и, следовательно, не является поводом для печали и скорби.