Не дали закурить
Вслед за многими промышленными и торговыми отраслями, теряет бренды и табачная. На днях стало известно, что Россия лишается продукции международной табачной компании Imperial Brands. Компания занимала около 5% российского рынка табака. Нам знакома по таким маркам, как Максим, Style, West, Davidoff и других. Является четвертой в мире, и акции ее высоко котируются на Лондонской бирже. Ведет свою историю с 1901 года, когда 13 британский табачных компаний создали альянс для того, чтобы успешно противостоять конкурентам.
В России компании принадлежала старейшая табачная фабрика «Балканская звезда». 9 марта это производство было остановлено, и прекращена продажа продукции. 15 марта Imperial Brands отрыла серию переговоров о продаже своего российского бизнеса.
Кто еще
Российский рынок табака, это около 1,4 трлн рублей в год. Примерно половина (благодаря акцизам) уходит в бюджет, а вторая половина уже непосредственно брендам и смежникам. В мировом объеме, наша страна занимает около 2,5% продаж, поэтому нельзя считать потерю такого рынка незначительной. Это вполне ощутимый удар по отрасли.
Дело в том, что крупнейшие игроки табачного рынка уже присоединились к санкциям, и приостановили деятельность. Это такие компании как British American Tobacco, Philip Morris International, Japan Tobacco International. Ну, и упомянутый выше Imperial Brands. Все они, в начале марта, заявляли о временном прекращении работы.
Между тем, эксперты предполагают, что табачные корпорации вряд ли захотят терять такой большой и емкий рынок, как Россию. Вероятно, после разрешения ситуации со спецоперацией России на Украине, табачные компании станут возвращаться.
Рынок табака относится к сектору защиты со стороны государства, то есть входить в список товаров первой необходимости. Это дает хороший «запас прочности» акциям табачных компаний. Фактически, сигареты для многих россиян являются одним из базовых продуктов, поэтому говорить о том, что уход многих табачных компаний ни на что не повлияет, было бы не верно. Повлияет, в первую очередь, на цену. Ну, на ассортимент, конечно.
В выигрыше тут только некурящие.