Специалисты проанализировали наиболее типичные ошибки, которые совершаются при сдаче ЕГЭ. Первые экзамены начнутся уже с 26 мая.
Безусловно, теперь уже нет времени на «успеть выучить». Сейчас есть время только для того, чтобы повторить главные моменты.
Русский язык
1. Удивительно, но около 47% человек ошиблись в 2021 году в 22 задании, которое является одним из наиболее легких. И винить здесь можно только самих себя, за невнимательность. Достаточно лишь не торопиться и обратить внимание на детали – время и место действия и, что герои делают.
2. Следующее задание, где надо было определить тип -повествование, рассуждение или описание, также часто вызывает проблему. Если описание от повествования отличить легко, то разница между рассуждением и повествованием, вызывает трудности.
3. 12 задание про окончание глагола и суффикс причастия выполнили менее половины. Поможет лишь практика. Всего-то и надо, что воспроизвести начальную форму глагола в спряжении. В сочинениях, кстати, неправильные деепричастные обороты стали уже «классикой жанра». Речь о действиях разных лиц. Например «говоря людям комплименты, тебе начнут отвечать тем же», или «Подходя к магазину, смартфон выпал у меня из рук». Подхожу я, а выпал смартфон.
4. Частой ошибкой, из-за путаницы между полными и краткими формами глаголов, является правописание -Н (-НН) и НЕ (НИ). Надо запомнить, что слитно пишутся, если нет слов зависимых, и раздельно, когда они есть. Пример – «невыполнимый пример - пример еще не выполнен».
5. Также частой ошибкой является «Е» вместо «Я». при родительном падеже, в словосочетаниях типа «не обратить вниманиЯ».
Профильная математика
1. Задание 4 (тригонометрия). Даже с формулами перед глазами, многие школьники не могут правильно их применить. В данном случае помочь могут только практические упражнения.
2. Задание 6 (о производной). Типичная ошибка- путают производную с функцией. Практика в данном случае не панацея. Надо просто понять принципиально, что такое производная.
3. Задание 8 (составление уравнения). В ответе тут должно быть то, что задано в условии задачи, а не то, что вписали в уравнение ученики.
4. Задания 12 и 14 (интервалы). Основная часть решения в них находится в области допустимых значений. Чтобы правильно их решить, достаточно принципиально понимать саму суть принципа, а не воспроизводить что-то по памяти.
5. Задание 15 (экономическое). Тут часто ошибаются в построении экономической модели и в самих вычислениях.