За три десятилетия с момента распада СССР компания «Аэрофлот» превратилась в современного авиационного перевозчика. Большую часть авиапарка составляли самолеты Boeing Co. и Airbus SE, которые сегодня невозможно обслуживать из-за санкций. Сама компания переключилась на внутренние рейсы.
-Аэрофлот был построен в соответствии с мировыми стандартами, но будет тенью самого себя, способной летать только в те части мира, которые готовы вести дела с Россией, — сказал Кристофер Грэнвиль из лондонской консалтинговой компании TS Lombard, заявил он агентству Bloomberg. - Это зеркало российской экономики в целом, теперь отрезанной от экономической системы, возглавляемой Западом.
После начала военной операции на Украине ПАО «Аэрофлот» покинули несколько топ-менеджеров.
За три месяца военной операции «Аэрофлот» увеличил число рейсов в 13 стран – ранее он летал в 56 страны. Число перевезенных пассажиров сократилось вдвое, в марте этого года самолетами авиаперевозчика воспользовались 189 000 человек.
Как предполагает Bloomberg, большинство из 350 самолетов парка «Аэрофлота» будут нуждаться в ремонте и новых запчастях. Для этого придется разбирать свои самолеты
По оценкам специалистов по авиационным данным IBA, у российских авиакомпаний запасов хватит на три месяца, после чего они могут начать разбирать самолеты на запчасти.
Президент Путин в марте заявил, что парк иностранных самолетов заменят на Sukhoi Superjet, но на нем используется французский двигатель Safran SA, которые отказали в поставках из введенных против России санкций.
В планах России выпускать самолеты «Иркута МС-21» и Ту-214 советской разработки.
-Ту-214 производился крайне ограниченно или практически не производился в течение ряда лет, и за последние пять лет он был поставлен только пяти клиентам просто потому, что это неконкурентоспособный самолет как с точки зрения характеристик, так и эффективности, — говорит эксперт.