Фотограф Тим Пейдж, чьи изображения и подвиги во время войны во Вьетнаме сделали его легендарной фигурой журналистики 1960-х годов, умер в среду, 24 августа, в Австралии в возрасте 78 лет, подтвердил CNN его коллега-журналист Бен Бохейн.
По словам Бохана, у Пейджа был рак, который сказал, что последнюю неделю Пейдж провел с ним в его доме в Новом Южном Уэльсе.
Пейдж был одним из молодых журналистов-фрилансеров, которые прыгали на американских военных вертолетах, культовых транспортных средствах войны во Вьетнаме, чтобы добраться до самых напряженных событий конфликта.
«Война во Вьетнаме была первой и последней войной, в которой не было цензуры, военные активно поощряли участие прессы, и Пейдж ходил повсюду, освещая все», — говорится на официальном сайте фотографа.
По его словам, он был четырежды ранен.
«В последний раз он выпрыгнул из вертолета, чтобы помочь погрузить раненых, и человек перед ним наступил на мину. В больнице ему объявили DOA (мертв по прибытии)», — говорится на сайте.
Помимо фотографий, которые принесли войну в газеты и журналы по всему миру, Пейдж был источником вдохновения для фотожурналиста, которого сыграл Деннис Хоппер в фильме о войне во Вьетнаме «Апокалипсис сегодня».
Майкл Херр, сценарист фильма, также написал о Пейдже в своей получившей признание критиков книге 1977 года о войне «Депеши».
Герр написал, что Пейдж однажды выступил против издателя, который попросил его убрать гламур с войны.
«Как, черт возьми, вы можете это сделать?… Война полезна для вас… Это все равно, что пытаться лишить секса гламура. Пытаться лишить гламура Rolling Stones», — говорит Пейдж в «Dispatches».
Написав некролог Пейджа для Sydney Morning Herald, Бохейн отметил эти цитаты и противоречивую личность Пейджа.
Пейдж также сказал, что «единственная хорошая военная фотография — это антивоенная фотография», — написал Бохейн.
«Он был прежде всего гуманистом, всегда осознававшим силу фотографии и искусства, способных изменить восприятие и подчеркнуть безрассудство войны», — писал Бохейн в Sydney Morning Herald.
Бохейн отметил некоторых других персонажей в жизни Пейджа.
Во Вьетнаме его лучшим другом был коллега-фотограф Шон Флинн, сын иконы Голливуда Эррола Флинна, который пропал без вести в Камбодже в 1970 году. Бохейн писал, что потеря Флинна преследовала Пейджа до конца его жизни.
Пейдж вместе с Флинном также помог убедить Дэниела Эллсберга опубликовать документы Пентагона, документы Министерства обороны США, которые показали, как правительство США обманывало американскую общественность в отношении действий США во Вьетнаме и способствовало разжиганию антивоенного движения в США.
А Пейдж сотрудничал с гонзо-журналистом Хантером С. Томпсоном в нескольких статьях для Rolling Stone. В 2013 году Пейдж рассказал журналу Time о влиянии Томпсона на него.
«(Томпсон) был очень напряжен. Он принимал эту горсть пилюль разных цветов — я понятия не имею, что это были — утром с водкой и апельсином. Если он предлагал мне горсть пилюль, я тоже принял горсть таблеток. Тогда я был молод и глуп», — сказал Пейдж Time.
В том интервью 2013 года Пейдж говорил о том, приукрашивают ли его военные образы конфликт и возникало ли у него когда-либо искушение подвергнуть самоцензуре некоторые ужасы, которые он задокументировал.
«Вы не думаете ни о каких политических или культурных проблемах», — сказал он.
«Вы там сталкиваетесь со всем ужасом, который (есть) происходит, так что просто продолжайте работу и найдите лучший кадр, какой сможете. Возможно, именно поэтому военная фотография так сильна, потому что в ней нет политических соображений, перед вами война с самой грубой реальностью».
В более поздние годы Пейдж, родившийся в Англии, поселился в Австралии и вместе с Бохане помог создать коллектив австралийских военных фотографов, чтобы демонстрировать и сохранять работы тех, кто документирует конфликты.
Во введении в блоге коллектива Пейдж посетовал на то, как его профессия пострадала в современном мире.
«Попытка задокументировать и опубликовать эти истины перед лицом телевидения, «контента образа жизни» и эфирных коммуникаций стала еще большим испытанием», — сказал он. «Тем не менее, мы по-прежнему — возможно, в заблуждении — стремимся распространять наши изображения и влиять на следующее поколение стрелков, чтобы они шли по тому же верному пути».