
Роман Костомаров смог найти силы рассказать публике о своем опыте после ампутации. Фигурист считает это чудом, что он остался в живых и хотел бы забыть все, что произошло, хотя это практически невозможно:
«Скажу так: чудо, что я здесь сижу, что я остался жив. Поэтому, чтобы поскорее забыть, что случилось, но, конечно, это невозможно».

Для любого человека потеря конечностей - это настоящая трагедия. Роман, кто всегда был предан спорту, думал, что его жизнь закончена и он не сможет получить ничего хорошего впереди. Фигурист вспоминает свою реакцию на известие о предстоящей ампутации:
«Я просто заплакал и понял, что другого выхода нет».
Период после операции был особенно тяжелым. Роман вспоминает:
«Я орал от боли, как будто меня оперируют без наркоза. Я не мог поднять голову с подушки первое время, руку приподнять, свою обрубленную ногу приподнять тоже трудно. Как только меня начинали жалеть, я плакал».

Фигурист очень старается держать себя в руках. Он продолжает ходить на тренировки и недавно впервые после всего смог выйти на лед, хотя пока еще в кроссовках. Он очень надеется, что скоро сможет кататься опять. Ему трудно смотреть на старые фотографии, где он катается на коньках.
«Тяжело, конечно, видеть себя на коньках… Я сейчас смотрю видео как мы с Оксаной ставили новый номер, и сразу слезы … Когда видишь свои ноги и руки, и какой человеческий организм совершенный, и какой он несовершенный теперь у меня».

Фигуристу трудно принять мысль, что это все исчезло навсегда. Протезы, хоть и качественные, не могут заменить отнятые конечности. Роман вспоминает, какие эмоции охватывали его, когда он стоял на пьедестале, чтобы получить очередную награду за свои достижения. В это время по его телу пробегали мурашки, а внутри было восторгом, гордостью и облегчением от того, что годы тренировок не прошли зря. Это одновременное состояние эйфории и пустоты, которое он очень хотелось бы испытать снова.