
Командир отделения Владимир Зубенко подробно рассказал о службе в зоне СВО: на Донбассе он с 24 февраля 2022 года.
– Есть задача, надо делать работать. Кто, если не мы. Страшно было в самом начале. Никто ничего не знал, как оно будет. Первая стрельба, первый противник. Первая стрельба в ответ. Это не на учениях по мишенькам стрелять. Тяжело было, но мы справились, – начал российский боец.
Военный признался, самое сложное – это когда по ним работает артиллерия.
– Вот эти выходы. Невозможно привыкнуть. Звук выхода и свист мины. Но как только она падает, страх пропадает. Нужно искать укрытие, не оставаться на месте. Ты уже понимаешь разницу, когда по тебе летит, а когда нет, – пояснил военный.
Боец отметил, что с начала СВО сменил 11 боевых машин. Безвозвратные потери – две машины. Главное, по его словам, правильно технику использовать. Украинские военные по его словам используют советскую технику, где инструкция на русском языке.
Боец награжден за участие в прорыве границы противнику, за эвакуацию пострадавших в боях.
– На деле... Ты летишь не зная куда. Вылазишь из машины, видишь окоп, ищешь пострадавшего, забираешь и уезжаешь, как можно скорее, – заметил боец.
Далее Зубенко признался, что после его отправки в зону СВО мама и жена жили в неведении. Он не мог с ними связаться: бойцы сложили телефоны и прикопали их в железном ящике.
– Позвонил сначала матери, потому что ее номер помню наизусть. Мать — это святое, ее номер знать обязан каждый солдат. Сказал, все нормально, жив и здоров. Кормят хорошо. И в конце попросил еще, чтобы жене передавала «Привет», – завершил боец.