
Боец из Астрахани рассказывает о жизни за ленточкой в интервью каналу «Это Основа». Солдат с позывным «Доктор» попал на СВО добровольцем. Это не первый контракт бойца. Как он рассказывает, у него уже был 3-летний боевой опыт.
Как выбрал позывной «Доктор»?
До отправки на СВО рядовой увидел, что кроме парацетамола у солдат ничего нет. Пришлось проявить инициативу и отправиться в ближайшую аптеку. Солдат закупил ампулы с обезболивающим, бинты, жгуты, зеленку на все средства, которыми располагал. Вернулся и раздал служивым. Так, его окрестили «Доктором».
Что было за ленточкой?
«Я выпил наверное все успокоительные, которые у меня были», — рассказывает доброволец о первом дне.
Бойцов распредилили по группам, Доктор попал на городскую локацию, где уже шли бои. Это был апрель. Начало СВО. Он рассказывает, что вокруг все взрывалось, горело. И сразу он столкнулся с так называемой «Точка У». Противник знал об их месте положения. И в первый же день прилетел минометный дождь.
В отряде существовало правило, что никто никого не оставляет. Возвращалились за грузом 200 даже через 3 дня. По одной истории, солдаты 6 часов сражались, чтобы забрать раненного. Им это удалось. Бойца доставили в госпиталь, и смог выжить.
На другой локации в частом секторе, Доктор говорит, чистил пулемет, когда подъехала машина. Пассажиры представились компанией, вставляющей окна. Искали конкретный адрес. Доктор рассказывает, что через несколько дней случился взрыв. 12 снарядов HIMARS попали в гараж. Никто в локации не пострадал. Доктор связывает обстрел с «оконщиками». Как говорит военный, в случае обстрела локацию нельзя оставлять — приказ командования. Когда летят ракеты, просто ложишься и молишься, больше ничего не остается.
Доктор обратился к жителям, которые за деньги подкидывают телефоны и другие вещи, дают наводку. Солдат просит подходить и просить напрямую. Среди бойцов практикуется гуманитарная помощь населению.
Как люди относятся к бомбардировкам
На СВО все привыкают к обстрелам. В одном эпизоде, ВСУ кинули мину рядом с местом, где люди получали пенсию. Были раненные и убитые. Очередь обернулась и продолжила дальше получать деньги. Такие реалии, подчеркивает Доктор, хотя сначала испытываешь культурный шок.
О ранении
Доктор признается, что не был серьезно ранен. Называет единственный эпизод
«Со всех прилетов хамерсов, у меня сломался только мизинец», — смеется боец.