Лишние кубометры воды заставляют оплачивать жителей Бердска

Нина Лазебная
Галина Панчева, rustoria.ru

Коммунальщики оправдывают переплату сбоем в программе и обещают бердчанам вернуть деньги.

Лишние кубометры воды обнаружил житель дома №17 в Микрорайоне Бердска Борис Горошевский, отправившись в кассу платить за коммуналку. Заранее передал показания счетчиков - по 2 куба за горячую и холодную воду.

- Я по доброте своей не понял, что меня "обули", - рассказал он «Курьер. Среда. Бердск» 7 июля, - а дома посмотрел, взяли с меня за 18 кубов - за 8 кубов холодной и 10 горячей.

Горошевский попытался выяснить, в чем дело в своей управляющей компании «Сибирский стандарт». Там ему ответили, что передают в ресурсоснабжающее предприятие КБУ все, как надо. Почему оттуда приходят завышенные показания и начисления, не понятно. Вроде, какой-то сбой в программе.

В «Сибирском стандарте» о завышенных платежах уже знали. Не один Горошевский обнаружил в своих квитанциях подобные «ошибки». Референт директора УК «Сибирский стандарт» Лилия Сафонова пояснила «Курьер. Среда. Бердск» буквально следующее:

- У них прямые платежи по их дому (Микрорайон, 17). Поэтому у них по всей воде, которая "зависает" или жители не подали вовремя показания, был перерасчет по нормативу. Потом он (житель) подал показания, машина пересчитывает, и получается, что эта вода падает в остаток. И этот остаток перераспределяется между всеми собственниками.

Такие объяснения запутывали еще больше. О каком остатке идет речь, и почему перерасчет начислений происходит в сторону их увеличения?

К объяснениям подключилась бухгалтер УК «Сибирский стандарт» Валентина Шелгунова. Действительно этот дом находится на прямых платежах за воду и тепло, и хотя начисляет суммы платежей управляющая компания, оплачивают они их в «Новосибирскэнергосбыт». Эта компания выступает агентом муниципального КБУ и собирает деньги от населения.

- Начисляем мы, передаем все данные, и вот ошибочно «Энергосбыт» еще начислил им (жителям) норматив, - объясняет Шелгунова. - Ошибочно они начислили. Мы это выяснили, когда начались звонки (от жителей). Мы позвонили в «Энергосбыт» нам сказали: «Все, мы это уберем». Уже сегодня они должны убрать.

- То есть перерасчет будет? - Конечно, им перерасчет будет. Им все вернется. В бухгалтерии «Сибирского стандарта» заверили, что в следующие месяц-два деньги с жителей дома №17 в Микрорайоне за воду вообще не будут брать. Пока не сравняются показания приборов учета и суммы взятые «авансом».

А вот почему жителям «прицепили» еще и оплату по тарифу, в «Сибирском стандарте» не знают. У местных сотрудников «Новосибирскэнергосбыта» узнать не удалось, с чем связаны такие ошибки в начислениях. Предложили связаться с пресс-службой компании в Новосибирске. Там «Курьер. Среда. Бердск» заверили, что проблема уже снята и деньги жителям за воду вернут. А вот почему проблема появилась в головном офисе компании ответить так и не смогли.

Сообщил Горошевский «Курьер. Среда. Бердск» и об огромных очередях в кассы по оплате услуг ЖКХ по адресу: ул. Рогачева, 6 в течение всего дня. Люди стояли часами, чтобы заплатить за коммуналку. С утра было 80 человек, а к вечеру 50. Борис Владимирович специально посчитал, не поленился. И судя по обращениям жителей в «Курьер. Среда. Бердск», такие очереди были не только в кассе на Рогачева. А чуть ли не по всему городу.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы