Арбитр: судья ударил ребенка на международном шахматном турнире в Бердске

Иван Шам
Ивана Шама

Шестилетний шахматист якобы задел стол, одна из фигур упала, на что неожиданно отреагировал судья Николай Синельников.

357 участников из России и зарубежья собрались в Бердске на XXI Международном фестивале по шахматам «Маэстро-2015». В рамках фестиваля проходит этап Кубка России среди мальчиков и девочек до 15 лет. 12 июля в школе №13 все залы доверху набиты настроенными на победу шахматистами, тщательно обдумывающими каждый свой ход. На фоне играющих выделяются двое: российский шахматист, гроссмейстер и международный арбитр Александр Хасин обсуждает произошедший инцидент с заместителем главного судьи Александром Ждановым. По словам Хасина, один из мальчиков, участвующих в турнире, вставая, задел бедром стол, в результате чего одна из фигур упала, и, заметив это, якобы судья Николай Синельников подошел и ударил шестилетнего спортсмена.

– Это уже не в первый раз такое происходит, что судьи бьют, – заявляет Хасин. – Я не знаю, чем заняты судьи, потому что подходят папы или мамы, там ребенок что-то задел, то ли ладья упала. Он полез вниз, подошел папа и его ударил. Другой папа!

Сам же судья Синельников утверждает что, это ложные обвинения: – Я про себя могу сказать, что я никого не ударял. А тренер, я не знаю его фамилию, зашел, обвинил судей в том, что они ничего не знают, судить не умеют, он, якобы, правила знает, а мы тут такие-сякие. Мне пришлось его выпроводить. На этом все закончилось.

Когда о случившемся узнали организаторы, они попытались во всем разобраться. Директор детско-юношеского шахматного центра «Маэстро» Михаил Тыщенко прокомментировал случившееся: – Это слух. Я когда вчера тоже узнал об этом, я сразу подошел к судье, он сказал, что ничего такого не было. Нашел родителей, маму нашел с ребенком. Я говорю, что случилось? Она говорит, что ребенок говорит, что его судья ударил. Я говорю, да быть такого не может, я говорил с судьей. Встретились все вместе, сели. Он говорит: ударил. Спросили, как. Он толком не смог сказать, как, что ударил. Судья объясняет так, что он проиграл партию, был расстроен и выбежал в коридор зареванный.

В кабинетах, где проходили соревнования, установлены камеры видеонаблюдения. На мониторе компьютера видно изображение, идущее из этой камеры, отображается уровень шума и другие данные. На вопрос корреспондента «Курьер.Среда.Бердск» о том, что можно посмотреть запись, чтобы узнать был ли инцидент или нет, Тыщенко ответил: – Там какой-то есть, но оно только на ЕГЭ, по-моему, включается. А позже добавил: – Как мне объясняли в школе что, тут только в холлах снимают. Никто из организаторов шахматного турнира не захотел предоставить телефон мамы ребенка.

– А вот скажите, а вот зачем?¬– возмутилась один из членов организационного комитета фестиваля Наталья Антонова. – Вы об этом будете в газете писать? Я об этом не могу сказать, вам нужно подойти к Николаю Ивановичу Синельникову или к Михаилу Викторовичу. Они разбирались, они ходили, спрашивали, он говорит, что даже пальцем не тронул. Если вы хотите информацию от них, то опять же ребенок будет наедине, мама будет наедине, а когда они вместе сидят, тогда это будет понятно, это будет субъективно. Вы поговорите с мамой, а ребенок там ей опять наговорит, опять будет субъективное мнение. Поэтому, если разбираться так вот объективно, то всех членов собрать и расспросить, как расследование.

Один из ребят, который находился в зале в тот день, когда все произошло, подтвердил, что судья ударил ребенка, но на вопрос о том, почему это произошло, он ответил: – Я не знаю, почему. Я не видел, но мой тренер разговаривал с судьей. Я слышал, как они об этом говорили.

Организаторы объясняют этот инцидент так, что ребенок придумал все, чтобы оправдать свой проигрыш. Но, тем не менее, Александр Хасин сказал, что родители ребенка уже написали заявление в Москву: – Написали, отправили. Я в курсе, потому что Крюков (Михаил Крюков - один из ведущих шахматных судей РФ – ред.) мне звонил. Я не знаю, что это за вид спорта, когда судья подходит к ребенку и вышвыривает.

От редакции: Мы готовы предоставить слово родителям ребенка (и другим участникам конфликта), которого, по словам Александра Хасина, ударил судья. Телефон редакции 8(383-41)3-00-10.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы