Клара Чеверда стала преподавать русский язык и литературу спустя 20 лет после окончания института. До этого она была учителем в начальной школе.
Еще в детстве Клара полюбила Бердск, когда приезжала сюда на каникулы к родственникам. За природу неописуемой красоты, за огромные искрящиеся сугробы. Тогда она даже и предположить не могла, что наступит период в ее жизни, когда этот сибирский город станет ее второй родиной.Родилась Клара Чеверда в Чимкенте. Здесь училась в школе. Мечтала стать юристом. И в старших классах целенаправленно шла к достижению цели. Она узнала: чтобы наверняка поступить на юридический факультет в институт Кемерова, нужно два года стажа. И школьница устроилась на работу. Разносила повестки.Но когда Клара закончила школу, мама, преподаватель русского языка и литературы, не отпустила ее в Сибирь. Побоялась отправлять дочь так далеко от дома. К тому же, аргументировала: юрист - не женская профессия. Девушке выбирать нужно из двух профессий: учителя или врача, была настойчива мама.Так по родительскому совету Клара поступила на факультет русского языка и литературы. После окончания пединститута, оказалось, что «литераторов» слишком много. На всех не хватает мест. И Клара стала учителем начальных классов.Ей казалось, преподавать в начальной школе легко и просто. Нет никаких сложностей в том, чтобы научить первоклашек писать и читать, была уверена вчерашняя студентка.Ее первым уроком в школе стал урок математики. Клара Алексеевна написала на доске две единички и поставила между ними знак плюс. Стала объяснять, что если сложить 1 и 1, то получится 2. Но только ни один из учеников этого понять не смог. Молодой педагог оказалась в затруднительном положении.Помогла мудрая мама. Объяснила, что к первоклассникам нужен особый подход и своя методика обучения. И разложила все по полочкам.Однажды на урок к Кларе Чеверде пришел инспектор из городского отдела образования.- Я уже изучила методику преподавания в начальных классах. Но все равно побаивалась и терялась. За мной же наблюдал инспектор. У меня за первой партой мальчик сидел. Маленький такой. Смотрю, он залез под парту. Я на него не обращаю внимания. Он из-под парты кричит: «Клара Алексеевна, а меня нет». А я не знаю, как себя повести в подобной ситуации. Он опять: «Клара Алексеевна, найдите меня». С меня 100 потов тогда сошло, я так растерялась. Подошла и попросила его сесть за парту. После урока инспектор отметила, что я правильно поступила. И если бы не обращала на ученика внимания, он сорвал бы урок, вспоминает педагог.Недавно исполнилось 23 года, как Клара Чеверда вместе с семьей перебралась в Бердск. Тогда было очень сложное время. Хорошо, что супруг успел купить здесь дом еще до их переезда из Казахстана. Так что с жильем проблем не было. Проблемы были только с длинной суровой зимой. Одно дело, когда ты в Бердске на каникулах, другое, когда ты здесь живешь, с улыбкой вспоминает учитель.Первым местом работы в Бердске стала школа №5. Клара Алексеевна опять стала обучать грамоте первоклашек.Потом педагога пригласили в школу №10 на место учителя русского языка и литературы. Как всегда, Клара Алексеевна попросила совета у мамы. Она ответила, что дочь сможет работать в старших классах, так как у нее есть опыт работы в начальной школе. И оказалась права. Найти общий язык и с пятиклассниками, и с десятиклассниками было несложно. Очень непросто было начинать с чистого листа. Со времени окончания института прошло 20 лет. Школьная программа претерпела изменения. Пять лет педагог досконально прописывала каждый урок, прежде чем преподать его детям.У нее нет любимчиков, признается Клара Алексеевна, она любит всех своих учеников без исключения. Но особо ей интересны те, у кого есть свое мнение, кто может спорить с учителем, отстаивая его. Пусть даже и неправильное.Педагога очень расстраивает, что теперешние девчонки и мальчишки совсем мало читают. В их возрасте она читала книги запоем. Через всю жизнь пронесла любовь к Джеку Лондону и Теодору Драйзеру. Они и теперь ее любимые авторы.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.