Доску позора одобряет родительский комитет, запретивший брать ребенку чужие игрушки в детсаду Бердска

Анастасия Солодкова
Курьера. Среда. Бердск

Родители гневным объявлением хотели призвать к совести мамы 3-летнего мальчика сдавать деньги на игрушки и палас. Прокуратура выясняет, почему в саду не хватает средств. Управление образования жалуется на СМИ.

Скандал в детском саду №28 «Огонек» Бердска продолжает обрастать новыми подробностями. Напомним, что в одной из групп садика 10 декабря появилось объявление от имени родительского комитета, обращенное к семье Клюзовых: «Объясняйте сами своему ребенку, почему он не играет игрушками, которые куплены за счет других». Его мама принципиально не сдает деньги на садовские нужды, считая это лишним. Но была шокирована тем, что из-за этого ее ребенка намерены ограничить.

Татьяна Клюзова, увидела объявление, когда утром привела своего 3-летнего сына в сад. Мама не смогла выяснить на месте, кто разрешил повесить имя ее ребенка на доску позора и обратилась в прокуратуру, считая действия родительского комитета оскорбительными и порочащими.

Прокурор Бердска Александр Власов сегодня, 14 декабря, подтвердил «Курьер. Среда. Бердск», что Татьяна Клюзова в пятницу, 11 декабря обратилась с жалобой, требуя разобраться. - Проверку начали. Пока документальную, потом людей опросим — и маму, и членов родительского комитета, занимавшимся таким творчеством, - прокомментировал Александр Геннадьевич.

Но прежде всего прокуратура выяснит, достаточно ли средств выделяют детсаду «Огонек» на игрушки, паласы и прочее оборудование и инвентарь. В связи с этим старший помощник бердского прокурора Татьяна Макарова по поручению своего руководителя направила запросы как в сад, так и в местное управление образования о финансировании дошкольного учреждения.

По сведениям родительского комитета, изложенных в объявлении, «на игрушки потрачено 11 172,82 рубля + 13 800 руб. на паласы. Итого 24 966,82 руб.». По оценке прокурора, необходимо выяснить, хватает ли саду средств из бюджета, если родители складываются на покупку элементарного. А если денег выделяют в полном объеме, как их расходуют.

Представитель родительского комитета Екатерина Базыльникова рассказала «Курьер. Среда. Бердск», что деньги с родителей собирают не потому, что в группе не хватает игрушек, а чтобы их было больше. Она поддерживает решение своих единомышленников призвать к совести Татьяны Клюзовой.

- Мы не говорим: обязательно сдавайте деньги. Мы готовы принять любую помощь. Обговорили эти вопросы еще в яслях — мы второй год с ними ходим. Но ее позиция такая: ничего никому не должна. Можно же 5 листов белой бумаги принести, и вопросов никаких не будет. Просто накипело — почему другие должны платить. Непонимание у нас происходит, - прокомментировала свою позицию Екатерина.

Она заверила, что родительский комитет, куда входит 5 человек, ни в коем случае не хотел обидеть ребенка. И за это они приносят Клюзовым свои извинения. Родители пытались донести до мамы мальчика: давайте жить дружно, им еще 4 года ходить в одну группу.

- Она должна понимать, что это не наша прихоть, что родительский комитет не в карман себе деньги кладет. Решение приняли на первом родительском собрании, где в том числе была и Татьяна. А она промолчала. Она не предложила принести книжку, тетрадку, раскраску. А так получается: проголосовали, запротоколировали — 17 человек согласились. Татьяна ничего не сказала против. Из-за недопонимания и получилось... - рассказала «Курьер. Среда. Бердск» Базыльникова.

У Екатерины ситуация вызвала шок. Она не предполагала, что объявление родительского комитета вызовет такую реакцию и станет достоянием всей России. По ее мнению, Татьяне следовало «разобраться на месте». Взять, например, номера телефонов членов родительского комитета, пойти с претензиями к заведующей детсадом, которая не знала о разгорающемся скандале.

- Разбиралась бы с нами, - возмущена Екатерина. Объявление повесили, считает она, не для того, чтобы отбирать у мальчика игрушки или гнать его с паласа, купленного на чужие деньги: - Мы не хотели никого обидеть или оскорбить. И дележки никогда не было. А тут уже воспитателей и родителей представляют какими-то зверями. У нас всегда было все общее.

По словам Екатерины, многодетной мамы, в группе есть игрушки, но родители решили создать более «приятную обстановку», поэтому и сбросились. На собранные деньги купили развивающие и настольные игры, машины, куклы, кукольный театр, трехэтажную парковку. Купили то, пояснила Базыльникова, что не у всех есть дома.

Она, говорит, догадывается, кто является автором скандального письма, но называть имя отказалась: раз подписался родительский комитет, значит, можно считать, что это командное решение.

Заведующая бердским детсадом №28 Елена Тюрина тоже шокирована произошедшим. Она не скрывает своего возмущения: - Это уже недетские игры. Дошло до прокуратуры. Кто из малышей чем должен играть, установят в ходе проверки.

Елена Юрьевна тоже извинилась перед Татьяной Клюзовой, а сейчас готовит бухгалтерские и другие документов для прокуратуры. В «Огоньке» после инцидента запретили любые дополнительные сборы, даже добровольные. Уже купленные игрушки возвращать родителям не будут.

- Не нужно было выносить ситуацию на всю страну. Достаточно было просто прийти к заведующей или сесть за стол с тем же родительским комитетом и найти общее решение, - заявила сегодня на совещании бердских чиновников и. о. начальника городского управления образования Наталья Манушкина.

Она перечислила заголовки статей в интернете на тему подведомственного ей детсада и с сожалением отметила, что люди «перестали общаться в живую»: - Кажется, проще разместить объявление на доске, либо защищать свои права в СМИ, чем просто общаться и разговаривать.

Но мэр Бердска Евгений Шестернин ей парировал: не надо создавать повода для скандала и тем более не подобает затыкать рот родителям и СМИ.

Татьяна Клюзова между тем не только уже три дня дает интервью местным и федеральным СМИ. Она ведет активную переписку в соцсетях. Признается, что не ожидала такого резонанса. Но, говорит, подавляющее большинство собеседников ее поддерживает и рассказывает свои истории детсадовских поборов.

- Гонения ни на меня, ни на ребенка в саду нет. Я не заметила, чтобы поведение сына изменилось, что он не хочет идти в садик. Все нормально, - поделилась с «Курьер. Среда. Бердск» Татьяна.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы