Школа расписывается в том, что не обязана давать детям знания?

К этому вопросу характерен анекдот: «Если раньше школа учила детей читать и писать, то сейчас проверяет, как этому их научили родители».

В рубрику "Сообщи свою новость" написал Гражданин СССР:

Все ли хорошо в нашем образовании?

Являюсь отцом детей, уже посещающих школу. Дети учатся, и неплохо. Но чувствуется, что что-то не так.

Хотелось бы обсудить с читателями сайта, имеются ли у нас в городе проблемы в системе образования. Фрагментарно выходят наружу различные проблемы, недопонимания, конфликты и т.д., прямо или косвенно связанные с системой образования, в т.ч. дошкольного. Такие как качество предоставляемого образования, режим, питание, денежные сборы и т.д.

Поделюсь своими мыслями, наблюдениями, фактами.

На стенде в школе увидел следующую информацию: Раньше было - Традиционный взгляд: основная задача школы – дать хорошие прочные знания. А сейчас по ФГОС: Смена образовательной парадигмы (цели) – вместо передачи суммы знаний – развитие ЛИЧНОСТИ учащегося на основе освоения способов деятельности.

Это, собственно, что? Школа расписывается в том, что не обязана давать детям знания? Какие такие способы деятельности должны освоить ученики, чтобы развить свою личность?

То есть наше образование нацелено растить из детей потребителей, которые не обладают знаниями, кругозором, и не способны к мозговой аналитической деятельности?

По сути, сейчас так и получается. Уже если в школе, посещая родительские собрания, неоднократно слышу от преподавателей: нанимайте репетиторов, чтобы дети могли нормально сдать экзамены.

А про необходимость работы учеников с книгами и другими источниками знаний на бумажном носителе, учителя, наверное, сами не знают. Если неоднократно ребенок подходит ко мне и говорит: «Мне нужно в интернет». Спрашиваю: «Зачем?». Ребенок отвечает: «Учитель сказал: скачайте из интернета». И так регулярно и по многим предметам. Зачем, спрашивается, отсылать ребенка в интернет, если, к примеру, информация о биографии какого-либо ученого (музыканта или факта) имеется в книгах.

Таким образом, в школе напрочь убивается задача научить ребенка работать с книгой. Поэтому они и не хотят нисколько читать и развиваться, работать с источниками информации, уметь анализировать их массивы и находить правильное решение.

И регулярно слышим на собраниях упреки учителей: «Почему не занимаетесь с детьми, не научили их тому-то и тому-то?». Понимаю, заниматься с детьми и их контролировать надо. Но не должен же я заменять собой школу и учить детей тому, что должно дать детям образовательное учреждение (в первую очередь – знания).

К этому вопросу характерен анекдот: «Если раньше школа учила детей читать и писать, то сейчас проверяет, как этому их научили родители».

Считаю, что так быть не должно, каждый должен выполнять свою роль и функцию. Для этого система образования и создана.

Для иллюстрации хочется привести свежий пример.

У моего ребенка в школе 5 недель (с ноября 2015 г.) не было уроков информатики. Когда все-таки урок состоялся, преподаватель задал детям задание выучить несколько предложений про Стива Джобса. Об этом я узнал от ребенка, когда ему вновь понадобился интернет для выполнения домашнего задания. Взял его дневник, учебник и тетрадь, для понимания сути задания.

Был немного в шоке от отношения преподавателя к уроку.

1. Во всем учебнике нет на слова про Стива Джобса и им созданной компании. 2. На тот момент по учебнику дети проходили операционную систему и ее компоненты. 3. Основы информатики и компьютерной техники никак не связаны со Стивом Джобсом, не он основатель этого и систем программирования. 4. Материала по предмету и так много пропущено, и вместо того, чтобы задавать детям темы по предмету, учитель задает невесть что, мотивируя это тем, чтобы они получили оценку.

Открыл тетрадь ребенка и за последнюю работу, выполненную 17.11.2015 г. увидел оценку «5». Это была схема, просто механически перерисованная из учебника в тетрадь. И за это проставлена отличная оценка. К той же системе «дутых» оценок относится и задание про Стива Джобса.

Ни для кого не секрет, что зарплата учителя зависит от успеваемости учеников, среднего балла по предмету. Но опускаться до того, чтобы ставить отличные оценки за такие «ниочемные» задания, считаю, это уж слишком.

Вопросы дутых оценок поднимал неоднократно. Воз и ныне там. Имеются у нас в классе несколько учеников, которые при надлежащей оценке их знаний до сих пор могли бы находиться еще в начальной школе, а не в 7-м классе.

При этом они сами не учатся, так и не дают учиться всему классу. Вопрос по этому поводу уже неоднократно поднимался родителями, доведен до руководителей школы. Пока не разрешен.

А не за горами выпускные (переводные экзамены) и хотелось бы, чтобы ученики класса все же смогли получить достойные знания. Я считаю, что раз существует система образования, она должна эффективно работать. И не должны родители подменять собой педагогов и бюджетное финансирование системы образования на учебники, рабочие тетради, закупку оборудования и инвентаря и всякие ремонты.

Как-то вот так, это мое мнение, давайте обсудим.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы