ГЖИ: Есть горечь и безысходность от общения с УК у жителей Бердска

Ольга Никонова
Ольги Никоновой

Бердчане надеются, что УК станут работать эффективнее, так как бояться Госжилинспекции.

Глава Бердска Евгений Шестернин и директор Госжилинспекции Новосибирской области Евгений Пономарев подписали соглашение на открытие филиала надзорного органа в городе. Решение о его создании было принято полтора месяца назад и сегодня, 24 марта, работа началась.

Каждая сторона высказала свою точку зрения на будущую перспективу развития нового филиала и высказала свои идеи.

- Это делается не для того, чтобы приблизить карательный меч, и не кнут и пряник, который постоянно движет, — пояснил Шестернин. — При взаимодействии с ГЖИ мы хотим создать одну информационную площадку для открытого диалога и построить системную работу с нашими председателями ТСЖ и управляющими компаниями.

Директор ГЖИ Евгений Пономарев согласился с градоначальником и предусмотрел все проблемы, связанные с работой жилищной инспекции.

- Мы предусмотрели возможность и ротации кадров, и замены кадров, - добавил руководитель областной ГЖИ. - Мы готовы дополнять ставки. Люди у нас будут работать опытные, знающие город. Нужно выстроить диалог не только с администрацией, но и с общественниками, которые ведут активную работу. Нас часто представляют карательными, мы считаем это неправильным. Достаточно посмотреть статистику нашей работы за 2 месяца: всего лишь 14% обращений в инспекцию закончились протоколом. Это говорит о том, что мы настроены не покарать, а снять проблему, с которой гражданин пришел в инспекцию.

Пономарев также отметил, что все жалобы граждане могут подать online в управление жилищной инспекции. Он оценил обращения бердчан и сравнил их с Новосибирском:

- В Новосибирске не так много жалоб. А в Бердске есть какая-то горечь и безысходность от общения с управляющими компаниями. Градус повышенный, десятилетия идут, ничего не меняется, как грабили, так и грабят. И лишь в конце человек пишет ту фразу, для которой писалась жалоба.

Чиновники представили новых сотрудников, курирующих Бердск - Дмитрий Громов и Екатерина Ворсина, помогать им будут несколько человек из Искитима. Специалисты займутся вопросами технического надзора и контроля за состоянием жилого фонда. Пономарев также отметил нехватку юристов по вопросам ЖКХ и специалиста по начислению платежей.

После традиционного представления чиновники ответили на ряд вопросов, возникших у управляющих компаний и СМИ. Озвучили проблемы циркуляции водоснабжения и прочистки канализационных труб. Особое внимание коммунальщики уделили бесконфликтному переходу от одной управляющей компании в другую.

- Собственник в любой момент может расторгнуть договор управления домом, принять решение на общем собрании, и перейти в другую управляющую компанию, высказать четкую позицию, определить человека, который будет заниматься этим, - объяснил директор ГЖИ. - Вопрос встает в конце, где значится пункт внесения изменений в лицензиат. Он обязан уведомить жилищную инспекцию о расторжении договора. Все это делается в добровольном порядке, если старый упорствует, то одно решение - суд. Новый лицензиат подает в суд на старого, третьим лицом привлекает жилищную инспекцию. У нас 178 домов перешли, из них в суде - 18. Если собственники решили поменять дом, мы окажем всяческую поддержку.

Инспекторы будут работать в Бердске по адресу: ул. Пушкина, 38, каб. №10. График работы уже сегодня появится на сайте Госжилинспекции. Два раза в месяц совместно с ГЖИ в мэрии будут проводить совещания по проблемным вопросам, а раз в квартал чиновники планируют подводить итоги совместной работы.

Председатель совета дома №10 по ул. Рогачева Татьяна Ощепко положительно отнеслась к открытию филиала Госжилинспекции. Старшая по дому отметила, что уже несколько ее коллег записались на прием.

- Последние полгода старшие по домам стали очень активно обращаться в жилинспекцию, - утверждает Татьяна. - Люди начинают обращаться, и выписывают штрафы. Если раньше эти штрафы раскидывали на собственников жилья, сейчас этого делать нельзя и управляющие компании зубами скрепят. Как только старшие по дому заикаются об обращении в ГЖИ, сразу же шепотом начинают разговаривать. Теперь управляющие компании будут предоставлять достоверную информацию, жилищная инспекция все отслеживает. А то ходишь, просишь какую-нибудь бумажку, в итоги дадут какую-нибудь отписку. Основной порядок работы между управляющими компаниями и жилищниками — прозрачность и достоверность.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы