О существовании двух классов детей-инвалидов забыли 1 сентября на линейке в школе Бердска

Галина Панчева
Курьер. Среда. Бердск

Особых детей исключили из списка очередности. И пригласили в школу, когда родители громко напомнили о себе.

Взрыв негативных эмоций получили на школьной линейке папы и мамы детей-инвалидов в Бердске. В школе №3 забыли про два класса особенных детей в День знаний.

Родители и дети нарядные, с хорошим настроением отправились на школьную линейку. Но в этом году с самого начала все пошло не так, рассказала «Курьер. Среда. Бердск» руководитель бердского городского общественного фонда помощи детям-инвалидам Анжелика Валуцкая. 3Г и 5Г, где учатся особые детки, задвинули на задний план. Но на этом игнорирование детей и их родителей не закончилось. Когда все классы приглашали в школу, эти два класса пропустили, отметила Анжелика Булатовна. И пригласили в школу, когда родители стали возмущаться. Но и это еще не все. Родителей и детей из 5Г класса ждал еще один сюрприз — не отремонтированный класс с потертостями на обоях, с отошедшим от пола линолеумом.

- Вот так радушно встретила школа №3 особых детей. Стыдно за такое, - огорчилась Анжелика Булатовна.

Через несколько дней эмоции по поводу 1 сентября у мам ребятишек из 5Г спали, но чувство обиды осталось. И они до мельчайших подробностей помнят злополучный День знаний.

«Хотели быть, как все»

На школьную линейку Тамара с ребенком опоздала. Стояли в стороне от своего 5Г класса. Но когда в школу стали приглашать классы, то пробрались к своим.

- Я не знаю, сами ли наши классы нашли себе место или их так поставили. Но нас не вызвали в наших параллелях. И этому я уже была свидетелем. Сначала по очереди не назвали 3Г класс. Родители заволновались. Я их успокоила, что, скорее всего, нас вызовут вместе. В итоге пропустили и наш класс. Тогда мы начали возмущаться. Хотели уже идти без приглашения — прорываться сквозь толпу. Ведущая спросила: «Вы что, уже устали?». Мы даже не нашлись, что ей на это ответить. Мы стояли возле колонок. Дети все разные. У кого-то нетерпимость к громким звукам — затыкают уши, волнуются, нервничают. Нам бы побыстрее в школу зайти. Конечно, хотелось в своих параллелях. Мы не хотели быть какими-то особенными. Когда-то и нам хочется не отличаться от всех. Нам не объяснили ситуацию. К директору мы не пошли, чтобы спрашивать ее о том, что произошло. И нам этого никто не сказал. В итоге нас пригласили в школу после 6Б, - вспомнила Тамара.

Тамара не стала слишком заострять вопрос на ремонте класса. Сказала, что с другими родителями они все почистят, помоют, постирают, протрут. Приведут в порядок кабинки. Линолеум, отошедший на стыках, за который дети запинаются, учитель, как и в прошлом году заклеит скотчем.

- Я бы не сказала, что класс находится в ужасном состоянии. Просто мы знаем, что пятый год в нем не делают ремонт. Мы не просим грандиозного ремонта. Нужно было убрать хотя бы кричащие недостатки к 1 сентября, - отметила бердчанка.

По словам Тамары, родители разговаривали с директором школы по поводу ремонта в классе и она обещала, что линолеум посадят на клей.

Есть и еще одна проблема в классе. При ярком солнечном свете дети не видят изображение на интерактивной доске. На окна необходимо повесить жалюзи.

- Все это, конечно, на уровне обиды. Хотелось бы, чтобы все было, как раньше. Чтобы нас вызывали в параллелях. Чтобы на окнах висели жалюзи. Чтобы сделали стык на линолеуме. Эмоции уже не захлестывают. Они прошли вместе с 1 сентября. Но когда ты одеваешь ребенка в красивую рубашку, выбираешь красивый букет учителю, молодой, красивой девушке, нам хочется, чтобы наши дети по минимуму отличались в каких-то деталях, - рассуждала Тамара.

«Как будто нас и вовсе нет»

- Мы пришли на 1 сентября. Дети к этому готовились. В прошлом году наш класс стоял в середине линейки, подальше от громкой музыки. Мне позвонила учительница и сообщила, что в этом году класс стоит возле крыльца. Возле нас стоял и 3Г, тоже ребятишки-инвалиды. Начинается перекличка. Мы с мамочкой из третьего класса решили, что так как деток на линейке мало, мы будем вместе с ними кричать на перекличке. А тут такая ситуация: 3В, а за ним сразу 4А. Сначала пропустили 3Г, а потом и нас, 5Г. Музыка играет громко. Дети затыкают уши. Мы отошли немного подальше. Напротив нас стояли первоклассники. Тоже некрасивая ситуация получилась. Родители первоклашек отодвинули наших детей на задний план и начали фотографировать своих детей. Потом начали приглашать классы в школу. Пропустили 3Г. Еще одна мамочка предположила, что может просто упустили. Но ситуация повторилась и с нашим классом. Тогда одна из мам крикнула: «А что, нас не нужно приглашать?». Ведущая сразу пригласила 3Г и 5Г. Мы интересовались, почему так случилось. Нам ответили, что нас хотели приглашать позже. Когда позже? После 11 класса? Когда на линейке уже никого не останется? У нас молодой и симпатичный учитель, ей тоже хотелось с нарядными ребятишками под аплодисменты пройти в школу. Потом заходим в класс и видим: никакого ремонта в принципе нет. Хотя нам говорили, что хоть что-нибудь сделают. 1 сентября было испорчено. Нам сказали, что финансирования нет. И все же больше обидело то, что на 1 сентября нас отодвинули на задний план. Как будто нас и вовсе нет, рассказала «Курьер. Среда. Бердск» мама одного из пятиклассников Ирина.

Пришли к ободранным обоям

- На 1 сентября мы стояли все рядышком — ребятишек в двух классах учится мало. Всегда нас объявляли по очереди. В этот раз мы стоим и ждем своей очереди и понимаем, что ее мы не дождемся, потому что пошел уже 6 класс. Одна из родительниц подошла к ведущей поинтересоваться, почему нас не вызывают. Учительница предложила отправиться в школу без объявления. Но тут возмутились мы: почему всех детей объявляют, а наших не объявляют? Каждый год все было по правилам — шли под аплодисменты, как и все остальные. Мы своих деток нарядили, купили цветы. Мы тоже хотели торжества. Ведущая сказала, чтобы мы стояли и ждали. Мы говорим о том, что у нас особые дети. Мы стоим возле колонок. Дети с такими особенностями не переносят громкие звуки. Мы не просим идти вперед всех, что вот, мы инвалиды, пропустите нас. Мы хотим идти по своей очереди. Когда уже стали говорить на повышенных тонах, тогда нам сказали, чтобы мы заходили, - описала ситуацию Ангелина.

Когда родители и дети шли в класс, они думали, что в помещении сделают хотя бы небольшой косметический ремонт. Но их ждало разочарование. Откуда ушли, туда и пришли.

- На собрании наш преподаватель задает вопрос: «Что вы думаете по поводу ремонта?» У нас пошла волна возмущения. Почему мы должны думать? Ведь на наших детей идет финансирование. Учитель только развела руками. Но 4 сентября мы пошли к директору и спросили, что она думает по поводу ремонта в нашем классе. Услышали, что финансирования нет. Мы слышим это уже пятый год. Потом директор пришла в наш класс, осмотрела его и сказала, что обои подклеят, линолеум подклеят. Хотя все уже находится в антисанитарном состоянии. Как такой класс принимала комиссия. Мы предполагаем, что комиссия осматривала кабинет 3Г класса. Там все сделано по необходимым нормам — придраться не к чему, - отмечает Ангелина.

Когда корреспондент «Курьер. Среда. Бердск» разговаривала с родителями, одна из мам призналась, что, возможно, они более ранимо воспринимают какие-то вещи или ситуации, связанные с их детьми. Может быть, если ребенок учился бы в обычном классе, никто данному происшествию не придал бы значения.

К особым детям — особое отношение

Директор школы №3 Людмила Музыкина подтвердила, что разговаривала с родителями 5Г класса по поводу ремонта. И поинтересовалась у них, почему по этому вопросу они не подошли в июне.

- Я им сказала, что пока денег на ремонт не давали, будем что-нибудь придумывать. Хотя их кабинет находится в хорошем состоянии. Они говорили, что где-то обои ободрались. Так давайте подклеим на этот момент, - сказала директор.

По словам Людмилы Васильевны, дети из 3Г и 5Г классов не были «задвинуты» на линейке. Они стояли на хорошем месте, возле крыльца.

- Мы их любим и обожаем, этих детей. Я каждый день встречаюсь и с детьми, и с их родителями. Никаких обид не должно быть, я обязательно поговорю с ними. Они у нас всегда на первом месте, про них мы никогда не забываем. У них самый лучший кабинет. Самое лучшее расположение. У 5Г есть отдельный гардероб. Не в любом классе есть интерактивная доска, а у них есть, - уверяет директор.

Людмила Васильевна удивлена, что родители делают акцент на том, что солнце падает на доску. Кабинет находится на теневой стороне. И солнце светит в окна только после 17.00. Или очень рано, еще до начала занятий.

- Для особых детей у нас созданы замечательные условия. У нас была уполномоченный по правам ребенка Любовь Зябрева. Она отметила, что таких условий нет ни у одного класса в Новосибирской области, - уверила Музыкина.

По словам директора школы №3, никто из родителей не подошел к ней и не высказал своей обиды. Хотя она ежедневно бывает у них в кабинете. И всегда находит с родителями общий язык.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы