Розовые санки вместо синих прислали из интернет-магазина жительнице Бердска

Галина Панчева
pixabay.com

Покупательницу не устроил цвет и она вернула товар продавцу. Стороны сошлись на зеленом цвете санок. Магазин компенсировал стоимость обратной доставки.

Много заявлений с жалобами на интернет-магазины поступает в отдел Роспотребнадзора в Бердске.

Как правило поступают претензии от потребителей, что они получают не того качества товар, который заказывали.

Бердчанка заказала на сайте санки для своего сына. Синего цвета. Но ей прислали розовые. Цвет ее не устроил и она отправила товар назад.

- Ей пришлось заплатить за доставку санок, пока шли разбирательства с интернет-магазином. В случае получения товара ненадлежащего качества он доставляется в магазин за счет продавца. Когда, допустим, вы заказали платье 46 размера. Его прислали такого же размера, но вам оно не подошло. В этом случае за обратную доставку вам придется заплатить из своего кошелька. Продавец вернет вам деньги, но только за товар, - объяснила ведущий эксперт бердского отдела Роспотребнадзора Нигина Аласкарова.

У продавца в наличии не оказалось синих санок. Были только зеленые. Бердчанка согласилась, чтобы ей прислали санки такого цвета. Продавец оплатил ей компенсацию за обратную доставку товара в интернет-магазин.

Нигина Сахаддиновна советует бердчанам, делающим интернет-покупки, вскрывать посылки на почте, чтобы сотрудники могли составить акт о том, что в них находилось. Если в посылку продавец не вложил информацию о том, в какие сроки нужно вернуть не устраивающий потребителя товар, ее же нет и на сайте, то по закону он возвращается в течение трех месяцев.

Бывает и так, что товар устраивает покупателя, но в нем есть какой-либо недостаток. Возможно, он был отправлен с браком или повредился в дороге. В этом случае потребитель может попросить продавца снизить стоимость товара.

Ведущий специалист-эксперт советует не делать заказ в интернет-магазинах, на чьих сайтах указаны только телефоны, по которым можно связаться с продавцом. Из-за разницы в часовых поясах сделать это бывает непросто. И некоторые потребители отправляют назад посылки с товаром ненадлежащего качества на адрес, который указал отправитель. Вполне возможно, что там указан адрес дистрибьютера. И тогда случается проблема. Поэтому делать заказ нужно только на проверенных и зарекомендовавших себя с положительной стороны ресурсах.

- Если у вас происходит сделка на приобретение какого-либо товара, ни в коем случае не нужно сообщать коды доступа к вашей банковской карте, - советует Аласкарова.

Согласно закону «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение семи дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Звоните продавцу или отправьте ему письмо на электронный адрес. Возможно, ситуация разрешится в ближайшее время.

Если напоминания не действуют, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии вы можете найти в сети интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, который выпадает на 15 марта, 12 марта с 13.00 до 16.00 в малом зале бердской горадминистрации пройдет расширенный прием граждан. Специалисты ответят на интересующие бердчан вопросы.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы