Смертельное крушение самолета в Бердске: "На коленке" и в гараже ремонтировали "Вильгу"

Анастасия Солодкова
Курьер. Среда. Бердск

Сын разбившегося летчика Сергея Дадыкина рассказал суду, что из-за недофинансирования ДОСААФ воздушные суда "сыпятся". Из-за этого отец запретил Дадыкину-младшему летать.(ВИДЕО)

Ни состояние здоровья, ни ошибка в пилотировании, ни семейные взаимоотношения не могли привести к смерти летчика Сергея Дадыкина, который разбился на аэродроме «Бердск-Центральный» 7 августа 2017 года. Об этом в четверг, 7 марта, заявил в суде сын погибшего пилота Артем Дадыкин. Его признали потерпевшим по уголовному делу против Владимира Моргачева, замдиректора Новосибирского авиационно-спортивного клуба. По версии обвинения именно он в тот роковой день разрешил полет, зная о том, что «Вильга 35» неисправна.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», потерпевший поддерживает обвинение, а подсудимый Моргачев вину не признал, назвав выводы следствия клеветой.

Сергей Дадыкин в последние годы работал летчиком-пилотажником, летал на самолетах Ан-2 и «Вильга», буксировал планеры, работал с парашютистами. Он чемпион мира по высшему пилотажу, у него очень много грамот и наград. В свободное время занимался авиамоделированием. Но всю свою жизнь посвятил небу и подготовке молодого поколения летчиков.

Автор видео Анастасия Солодкова

Автор видео Анастасия Солодкова

По мнению Артема Дадыкина, его отец и в 63 года имел прекрасное здоровье, каждый год успешно проходил врачебно-летную комиссию, имел допуск к полетам, никогда не жаловался на состояние, в больницах никогда не лежал. Он всегда был в хорошей спортивной форме, так как авиационное дело подразумевает здорового человека, чтобы выдерживать перегрузки.

Более того, судебномединская экспертиза показала, что организм Сергея Дадыкина был в полном порядке, за исключением множественных травм, полученных при падении с высоты. Их описание составляет целый лист.

Причиной трагедии Артем считает неисправную технику: - Так как к ДОСААФу в России сейчас мало требований и у него малое финансирование, то самолеты собираются и ремонтируются «на коленках». Отец еще года два назад запретил мне летать в связи с тем, что техника вся сломана.

На «Вильге» Дадыкин-старший летал порядка четырех лет после того, как закрылся аэродром в Евсино и все самолеты перевели в Мочище. В Евсино осталась только одна «Вильга» для помощи планерному спорту, который еще сохранился в Искитимском районе и в Бердске.

- Техника сыпется. В последнее время отец рассказывал, что ремонтировали узлы и агрегаты «Вильги» в частном гараже, - прокомментировал Артем.

Автор видео Анастасия Солодкова

Он отверг версию о возможных конфликтах в семье — с его второй супругой, тоже летчиком, чемпионом России по высшему пилотажу. Сейчас она работает в авиационном клубе в Москве.

Потерпевший, отвечая на вопросы гособвинителя — представителя военной прокуратуры Евгения маеева, рассказал, почему Сергей Дадыкин не смог избежать столкновения с землей во время буксировки планера 7 августа прошлого года. По его словам, была маленькая высота — не более 30 метров и на доли секунд: - Он отцепил планер. Но сделать больше ничего не мог. Тем более, что была поломка в руле высоты.

По его мнению (а Артем с отцом летает с детства), «Вильга» в случае сердечного приступа или потери управления самолет ведет себя, как машина на дороге — просто ровно движется вперед. Единственное, что воздушное судно будет разворачивать по мере вращения винта-киля. «Вильга» - это не спортивный самолет, скорость он сразу не набирает. Есть свидетели, которые видели, как при падении мощности в двигателе самолет завалился налево. Дадыкин начал выравнивать его вправо, чтобы восстановить горизонтальный полет, а так как скорость маленькая и низкий полет, этого не удалось

- Он почти вывел самолет в горизонтальное положение. Но не хватило высоты. Заклинило руль высоты. Самолет автоматически пошел наверх. «Вильга» без двигателя не планирует, - пояснил Артем.

Автор видео Анастасия Солодкова

Автор видео Анастасия Солодкова

Защита Владимира Моргачева допросила с пристрастием Дадыкина-младшего о здоровье его отца. - Никогда не жаловался на сердце. Мне известно, что у него никаких заболеваний не было, - был категоричен Артем.

Адвокат спросила о поддельной подписи в медицинских документах Дадыкина-старшего. - Я могу сказать одно — это тяга к небу. Сейчас пройти врачебно-летную комиссию стоит очень много денег. А в обыкновенных аэроклубах зарплаты очень маленькие. Возможно, он пошел на какую-то хитрость, - ответил потерпевший, не утверждая, кому реально принадлежит подпись.

Сергей Дадыкин летал там, где это было возможно. Он менял аэродромы, как только их закрывали — Барнаул, Камень-на-Оби, Евсино. Весной 2018 года он начал летать на аэродроме «Бердск-Центральный». И здесь, по словам Артема Дадыкина, как рассказывал ему отец, за техникой следили очень плохо:

- 2 августа 2017 года был не заправлен самолет — та же «Вильга». Поплавки в крыльях по которым видно количество топлива, были залипшие из-за грязи. При взлете у отца заглох двигатель из-за того, что у него выработалось топливо. Он посадил самолет эксклюзивно и безаварийно на такое поле, что его оттуда пришлось трактором вытаскивать. И после этого самолет даже не осмотрели. И разрешили летать дальше.

Этот рассказ очень возмутил подсудимого. Он заявил, что это огульные обвинения, ничм не подтвержденные. Артем склонен доверять отцу: ему не надо было хвастаться своим умением, все и так знают, что он летчик высшего пилотажа.

Защита обвиняемого интересовалась эмоциональным фоном летчика, который мог конфликтовать со своей супругой. - Мне известно, что конфликтов никаких не было. Два летчика всегда живут душа в душу, - был категоричен потерпевший.

В автомобиле Сергея Дадыкина нашли какие-то таблетки. Но Артем отрицает, что они принадлежат отцу, поскольку никогда не видел его пьющим лекарства. Кроме того, машина вскрывалась без понятых, так что таблетки могли подбросить. - Это мой отец. Мы общаемся с ним на все темы и открыто. Он честный и прямой. И если на аэродроме бардак, он так и говорил! - подвел итог Дадыкин-младший.

Последний раз Артем виделся с отцом 11 июля 2017 года на дне рождения Сергея Дадыкина. А созванивался 5 августа — за сутки до трагедии. О ней ему сообщил брат, которого оповестили новосибирские парашютисты.

Следующее заседание суда по делу о смерти летчика судья Татьяна Васюхневич назначила на 15 марта. Артем Дадыкин, живущий и работающий руководителем коммерческой фирмы в Барнауле, уже, вероятно, не приедет. Суд начнет допрашивать свидетелей.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы