На борту разбившегося бизнес-джета в качестве пассажиров находились Наталия Филева и ее отец Валерий Карачев. Самолет сгорел полностью.
Совладелица второй крупнейшей в РФ авиационной группы S7 AirSpace Corporation Наталия Филева погибла в воскресенье, 31 марта в результате крушения бизнес-джета при заходе на посадку во Франкфурте."31 марта при заходе на посадку частного самолета Epic-LT в аэропорт Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне) в возрасте 55 лет погибла акционер S7 Airlines Наталия Филева", - сообщила пресс-служба компании S7.Обстоятельства трагедии пока неизвестны. Самолет при крушении полностью сгорел.Жертвы авиакатастрофыСамолетом, по данным информированного источника "Интерфакса", управлял пилот Андрей Дикун. На борту разбившегося бизнес-джета в качестве пассажиров находились Наталия Филева и ее отец Валерий Карачев. Все трое погибли.Официально имена погибших в полиции Германии пока не называют."В самолете, по предварительным данным, был пилот и два пассажира, предположительно, россияне. Мы не будем подтверждать (их личности) до тех пор, пока не будем знать наверняка", - сообщил "Интерфаксу" представитель полиции Дармштадта Бернд Хохштедтер.В распространенном в воскресенье заявлении пресс-службы полиции федеральной земли Гессен говорится, что "окончательная идентификация тел будет проведена на следующей неделе"."На борту, предположительно, шестиместного самолета, помимо пилота, было еще два человека. По предварительным данным, речь идет о российских гражданах. После удара самолет полностью сгорел", - сказано в сообщении.Смертельное ДТП по пути в аэропортЕще два человека погибли в ДТП с участием полицейского автомобиля в Германии, когда наряд полиции ехал на место крушения бизнес-джета с россиянами на борту."На место крушения выехало много полицейских нарядов. По пути одного из них произошло дорожно-транспортное происшествие: на федеральной трассе 486 лоб в лоб полицейская машина столкнулась с другим автомобилем", - рассказал "Интерфаксу" представитель полиции Дармштадта Бернд Хохштедтер.По его данным, погибли два человека, трое полицейских получили ранения.РасследованиеПо данным информированного источника "Интерфакса", бизнес-джет Epic принадлежал входящей в S7 авиакомпании "Глобус". Согласно полученным немецкой полицией следственным данным, самолет летел из Франции в Эгельсбах (это коммуна на территории федеральной земли Гессен на западе Германии).В полиции ФРГ рассчитывают, что расследование крушения самолета с россиянами будет идти до конца будущей недели. "Расследование будет идти всю ночь и продлится, скорее всего, до конца недели", - сказал "Интерфаксу" представитель полиции Дармштадта Бернд Хохштедтер.В свою очередь в S7заявили, что расследование происшествия будет проводиться "международной комиссией в установленном порядке при участии российских авиационных властей".Между тем Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил помощь немецким коллегам в расследовании авиакатастрофы бизнес-джета Epic, в котором погибла председатель совета директоров S7 Филева."Мы готовы направить специалистов в Германию для участия в расследовании авиакатастрофы. Создали оперативный штаб. Однако пока немецкая сторона помощь не запрашивала", - сообщили "Интерфаксу" в воскресенье в МАК.Предполагается, что доля участия РФ в расследовании будет определена в понедельник на межправительственном уровне."Смертоносный аэропорт Уоррена Баффета"Самолет разбился на подлете к аэропорту Франкфурт-Эгельсбах (EDFE), который находится между Дармштадтом и Франкфуртом-на-Майне.Этот аэропорт принадлежит чартерной компании Net Jets. Большинством ее акций, в свою очередь, владеет конгломерат Berkshire Hathaway американского инвестиционного магната Уоррена Баффета.Это не первая авиакатастрофа в Эгельсбахе.В июне 2015 года, например, при крушении спортивного самолета вблизи от аэродрома погиб один пассажир и пострадал пилот. Причиной катастрофы стала потеря управления на взлете в результате отрыва потока. В 2012 году в аэропорту разбился бизнес-джет Cessna Citation X, погибли пять человек.Из-за нескольких крушений легкомоторных самолетов в 2010 и 2012 году про этот аэропорт часто сообщали СМИ.Одна из статей журнала "Шпигель", опубликованная в 2012 году, называется "Смертоносный аэропорт Уоррена Баффета".В статье говорится о том, что Эгельсбах - это аэропорт "для знаменитостей", "любимая взлетная полоса для экономической элиты". Любимая настолько, что по состоянию на 2012 год в аэропорту ежегодно фиксировалось около 80 тысяч взлетов и посадок.Издание тогда сообщало, что Эгельсбах для пилотов - это так называемое "неконтролируемое место". Решение относительно погодных условиях принимает там сам пилот, а не диспетчер, который, в свою очередь, зависит от клиентов.По информации журнала, "обеспеченные клиенты идут на риск и садятся на посадочной полосе Эгельсбаха, которая считается одной из самых опасных в Европе, в том числе потому, что на ней отсутствует так называемая курсо-глиссадная система ILS.Изменились ли условия в аэропорту в 2019 году, неизвестно - комментария аэропорта "Интерфаксу" в воскресенье вечером получить не удалось, на звонки никто не ответил.Полиция Дармштадта сообщила, что самолет летел из Франции в Эгельсбах. По информации авиационного ведомства DFS, его цитируют местные СМИ, шестиместный самолет Epic E1000 летел из города Канн.Эгельсбах - это коммуна на территории федеральной земли Гессен на западе Германии.СоболезнованияВ S7 выразили соболезнования в связи с гибелью Филевой в авиакатастрофе."Команда холдинга S7 Group выражает глубочайшие соболезнования семье и близким. Образ Наталии Валерьевны как яркого неравнодушного лидера и прекрасного человека навсегда останется в памяти сотрудников, это невосполнимая утрата для всего коллектива", - говорится в сообщении компании.Соболезнования в связи с гибелью Наталии Филевой также выразил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин."С Наталией мы поддерживали постоянный контакт по вопросам сотрудничества с компанией S7 Space. В наших планах было создание для "Морского старта" "морской" версии ракеты "Союз-5". Она была великим энтузиастом авиации и космонавтики, и для всех нас её гибель - личная трагедия", - приводит пресс-служба "Роскосмоса" слова Рогозина."Буквально за день до трагедии обсуждали с Наташей первый испытательный полет ИЛ-112В, и она, как профессионал в авиационной отрасли, очень радовалась такому событию. От имени всех моих коллег по "Роскосмосу" выражаю искренние соболезнования ее семье. Нам очень жаль...", - сказал Рогозин.Базовый для авиакомпании "Сибирь" аэропорт "Домодедово" также выразил соболезнования семье и близким совладелицы S7 Наталии Филевой."Коллектив аэропорта "Домодедово" выражает глубокие соболезнования семье и близким Наталии Валерьевны, а также всей команде холдинга S7 Group. Успешный предприниматель, харизматичный лидер и яркая женщина - такой она останется в нашей памяти и истории авиации", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе S7.S7 GroupАкционером S7 также является супруг Наталии Филевой - Владислав Филев. Старшая дочь супругов Татьяна занимает пост старшего вице-президента группы.В S7 входят компании, занимающиеся организацией и выполнением авиаперевозок (пассажирские "Сибирь" и "Глобус"), путешествий, техобслуживанием воздушных судов, обучением авиаперсонала.В 2017 году входящая в группу S7 Space получила лицензию на осуществление космической деятельности - через полгода после покупки у РКК "Энергия" космодрома "Морской старт", наземной базы в порту Лонг-Бич (США) и товарного знака "Sea Launch".В августе 2018 года сообщалось, что S7 намерена заняться производством сверхлегких бизнес-джетов Victory, разработчиком которых является американская авиастроительная корпорация Epic Aircraft - та же, что разработала и первоначально выпускала Epic LT, на котором разбилась Наталия Филева (в 2009 году активы Epic были проданы китайской AVIC). S7 планировала производить Victory в подмосковном Ступино, инвестиции оценивались в порядка 13 млрд рублей, сообщала пресс-служба областного правительства.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.