У Путина попросит квартиру вместо разрушающегося от затопления дома многодетная мать с онкобольным сыном в Бердске

Анастасия Солодкова
Анастасии Солодковой

Кристина Смыкова отказалась от другой помощи: деньги уйдут на ремонт, а дом все равно развалится. Постоянная влага от стоящих под домом грунтовых вод смертельно опасна для 7-летнего мальчика с лейкозом.(ВИДЕО)

 

К Кристине Смыковой, многодетной матери с онкобольным сыном, после публикации «Курьер. Среда. Бердск» о разрушении ее дома грунтовыми водами пошли делегации из различных ведомств. 3 апреля к ней приходили из соцзащиты, МЧС, администрации. Смотрели масштабы бедствия и предлагали помощь, рассказала «Курьер. Среда. Бердск» Кристина. Она от нее отказалась.

- Дадут они мне материальную помощь, потрачу я деньги. Но ремонта все равно видно не будет. Пусть у меня администрация заберет этот дом и даст жилье. Мне не нужны хоромы в новостройке, а только нормальная квартира для моих детей — без постоянной сырости и разваливающихся стен, - прокомментировала Кристина.

Не согласна она и на «резервное» жилье. По мнению Кристины, временное пристанище ее не устраивает, так как она хочет уверенности в завтрашнем дне. Иначе ей придется разрываться на два дома. Ведь за подтопляемым грунтовыми водами на ул. Красноармейской нужно постоянно следить — откачивать воду, подмазывать и укреплять пол и стены.

Лечить и учить

Сотрудников центра помощи семье и детям больше интересовала судьба троих детей. Это их прямая обязанность. Младший 5-летний Егор в садик не ходит. Кристина боится, что он «будет хватать болячки» и заразит 7-летнего Арсения, который болен раком. Но «маленького» она водит на развивающие занятия. А средний занимается по индивидуальной программе в 1 классе школы №13. Лейкоз крови не позволяет ему учится в классе — быстро утомляется из-за длительных курсов химиотерапии.

- 8 месяцев мы с ним отлежали в больнице в Краснообске. Мы прошли химиотерапию, всю поддержку. Потом каждые полтора месяца ездили в больницу. Сейчас у сына ремиссия, поэтому ездим раз в три месяца. Делают спиномозговую пункцию. В августе 2018 года врач назначила приехать через год. В бердской поликлинике мы регулярно сдаем анализы крови, - поведала Кристина.

Старшая Виктория заканчивает 9-й класс. И, скорее всего, уйдет из школы, чтобы быстрее получить профессию и помогать овдовевшей матери поднимать маленьких братьев.

Борьба за выживание

Кроме того, тяжким бременем лежит на плечах Кристины разрушающийся дом. В прошлом году вода из подпола затопила комнаты. В одной из них вывалился кусок стены прямо на кровать. Пол начал проваливаться по всему дому. На 30 тыс. рублей, которые выделила депутат горсовета Людмила Чуркина, Кристина отремонтировала спальню. Но этой весной стены снова пошли трещинами — даже сквозными. Многодетная мать опасается, что в любой момент дом может развалиться и покалечить детей.

По ее словам, когда в 2012 году она покупала дом №53 на ул. Красноармейской, проблемы с грунтовыми водами не было. Они стали подниматься через пару лет. А с 2017 года вода стоит круглый год, не уходит даже зимой. Кристина хотела, чтобы ее дети играли в большом дворе, ели свежую зелень с огорода, приобщались к труду. Но сейчас вся земля превратилась в болото, водой залиты не только подпол в доме, но и все надворные постройки. Пять лет семья Смыковых буквально борется за выживание.

От постоянно влаги в комнатах стоит духота, пол опасно ходит ходуном, увеличивая щели между стенами, которые все пошли трещинами. Есть сквозные дыры — прямо на улицу. Каждый год Кристина сама ремонтирует дом, чтобы не развалился. Но в марте 2019-го он снова начал разрушаться. Один угол просто рассыпался, не выдержала даже металлическая сетка. — Этого в прошлом году не было. Как с таким жить? С каждым годом все хуже и хуже. Сейчас вообще все выперло наружу. Трещины сквозные пошли. Еще вчера этого не было! Такими темпами дом развалится до того, как подействует дренаж, — показывает новые разрушения Кристина.

В сенях хозяйка дома вдруг обнаружила, что огромный пласт штукатурки отошел от стены. Он держался, оказывается, только за счет приставленного дивана.

Она уверена, что ее ситуацию не признают чрезвычайной и повода предоставить ей другое жилье у муниципальной власти не будет. - Постоянная сырость категорически противопоказана Арсению. Если будут метастазы, они пойдут в легкие, - переживает Кристина.

Дойти до президента

Но она намерена воспользоваться предложением «Юноны» обратиться к юристу, который помог бы ей правильно составить документы, с которыми она сможет обратиться к мэру Бердска Шестернину или губернатору Новосибирской области Травникову. - Может быть, меня поставят в очередь на улучшение жилищных условий. Может, глава города обратится в областное правительство за поддержкой. Есть же какие-то резервные фонды, из которых выделяют средства попавшим в сложную ситуацию. У меня ведь по сути случилось стихийное бедствие. Я живу, как на вулкане, - рассуждает Кристина.

Она готова выходить на федеральный уровень — обращаться к сибирскому полпреду Меняйло и, может, к самому президенту Путину. - Приходили представители компании, которая строит дренажную систему. Сказали потерпеть, дескать, осенью почувствуем эффект от понижения уровня грунтовых вод. Я говорю: давайте я с каждым из вас на это время поменяюсь жильем, а осенью вернусь, - сокрушается многодетная мать.

Дренаж не в помощь

Строительство дренажных колодцев по соседству пока никак не улучшило ситуацию. Она остается «очень мокрой». — Вода стоит даже выше уровня земли. Какое же это понижение уровня грунтовых вод? — комментирует Кристина происходящее в ее усадьбе. Подпол в доме полностью заполнен водой, несмотря на постоянно работающий насос. Шланг без перерыва откачивает воду.

По словам и. о. директора управления капитального строительства Бердска Юрия Бектова, дренажная система начнет действовать позже, когда завершится строительство пятого колодца и лучей для отвода грунтовых вод.

Сейчас функционируют по проектной мощности три дренажных колодца, построенные белгородской компанией «Виагем» в прошлом году. Тот, что сооружен на пересечении улиц Красноармейской и Искитимской еще не действует. - Он в стадии строительства. Сейчас начинается бурение лучевых дренажей. На ул. Мира также пока идет монтаж самого колодца. Пока рано говорить о том, насколько эффективна дренажная система. Нужно подождать окончание паводка. Думаю, к середине апреля станет все понятно, — оценил Бекетов.

На имеющиеся 5 колодцев бюджет потратит 68 млн рублей. Но фактически подрядчику заплатили только 24 млн за первые два колодца.

Стучаться нужно во все двери

Вице-мэр Бердска по социальной политике Сергей Носов поддерживает Кристину Смыкову в том, что стучаться нужно во все двери. Только так ее услышат и помогут. По его словам, многодетной семье могут предоставить временное жилье в маневренном фонде и поставить в очередь на квартиру, если она до этого не стояла на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

- Такие семьи у нас известны и на особом счету, - отметил Сергей Анатольевич. - Деньги при признании ЧС выделяются из резервного фонда в рамках законодательства и программ, существующих на территории Бердска. Это полномочия не областных структур, а органов местного самоуправления. И ей обязательно нужно написать заявление в администрацию города. Надо пробовать.

Но добиться выделения средств из резервного фонда возможно только в том случае, если ситуация будет официально признана чрезвычайной. И делает это специально назначенная комиссия. При этом онкологическое заболевание ребенка не является усугубляющим фактором.

Тем не менее, Носов уверен, что Центр помощи семье и детям, который вмешался в решение проблемы Кристины Смыковой, окажет ей всевозможную поддержку.

Автор видео Анастасия Солодкова

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы