Первоклассник должен уметь писать разборчиво, читать до 20 слов в минуту, различать животных, складывать и вычитать в пределах 20, а также правильно переходить дорогу.
Учебный год подходит концу. Родители первоклассников, которые усердно занимались со своими детьми все восемь месяцев, вот-вот смогут передохнуть. Самое время посмотреть, что, по мнению экспертов ведущих педагогических вузов, должен знать и уметь ребенок к концу первого класса.
Вот лишь некоторые требования из нового проекта школьных стандартов:Окружающий мир
- называть себя и членов семьи по имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес школы, название своего города/села, региона, страны;- приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников; профессий;- различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);- описывать самые распространенные в родном крае растения, деревья, кустарники, травы; основные группы животных, выделять их самые существенные признаки;- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в и.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счет времени;- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;- соблюдать правила безопасного поведения в природе;- соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, безопасно использовать ресурсы Интернета и электронные ресурсы школы;- соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.Русский язык
- понимать прослушанный и прочитанный текст;
- устно составлять текст из 2-4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;- различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки;- определять в слове ударный слог;- делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);- знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;- различать понятия "звук" и "буква";- переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный+гласный);- писать разборчиво;- писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;- находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;- различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;- составлять предложение из набора форм слов;- правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;- читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов;- писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.Математика
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер;- считать двойками, пятерками; уметь разбивать четное число в пределах 20 пополам;-находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, сравнивать числа;- складывать и вычитать(в пределах 20 -устно и письменно);- знать, что такое слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;- знать переместительное свойство сложения (a + b = b + a);- находить неизвестный компонент сложения;- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;- сравнивать объекты по длине: длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже), (больше/меньше на);- знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр;- измерять длину реальных объектов с помощью линейки;- различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;- устанавливать соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека;- на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг; на клетчатой бумаге -чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
- группировать объекты по заданному признаку;- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;- выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.Литературное чтение
- читать вслух в темпе не менее 20 слов в минуту (без отметочного оценивания) ;- читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть);- понимать содержание прослушанного/прочитанного текста;- различать и называть отдельные жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, народные сказки) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения);- определять последовательность событий в произведении; характеризовать поступки героя, давать им положительную или отрицательную оценку; различать прозаическую и стихотворную речь;- отвечать на вопросы о впечатлении от произведения или составлять высказывание о содержании произведения (не менее 2 предложений); подтверждать ответ примерами из текста;- пересказывать содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; сочинять небольшие тесты по предложенному началу;- ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;- объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря.Источник: РГ
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.