Мнение: На мусорной свалке Бердска до ареста ее начальников было хуже

Анастасия Солодкова
Курьер. Среда. Бердск

Нынешнее руководство полигона ТБО уверено, что Софью Солопову и ее зама Сергея Оленича судят за растрату справедливо: последнему заплатили 1,3 млн рублей в течение двух лет за «двухнедельную работу».(ВИДЕО)

 

В судебном процессе по уголовному делу о растрате 1,3 млн рублей в муниципальном предприятии «Спецавтохозяйство» Бердска завершается допрос свидетелей обвинения. Последним выступит глава города Евгений Шестернин. Он, как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», 13 мая в суд не явился, сославшись на болезнь. Впереди - допрос свидетелей защиты.

На скамье подсудимых двое — директор САХ Софья Солопова и ее зам Сергей Оленич. СК инкриминирует ей незаконную выплату 1,3 млн рублей своему заместителю в виде зарплаты — за работу в течение более 2 лет, которую он, по версии следствия, не выполнял.

7 мая суд допросил в качестве свидетеля бывшего первого вице-мэр Бердска Александра Тужика. Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», Александр Михайлович обосновал необходимость приглашения Оленича в «Спецавтохозяйство», чтобы стабилизировать работу на городской мусорной свалке.

Экс-чиновник самым положительным образом охарактеризовал работу нового замдиректора, отметив, что именно с приходом Сергея Оленича ситуация на бердском полигоне ТБО кардинально поменялась в лучшую сторону — прекратились пожары, налажен весовой контроль, исчезли маргинальные личности, экономика стабилизировалась.

При этом Тужик подчеркнул, что до назначения Оленича он его не знал. А его кандидатуру, дескать, предложил мэр Бердска Евгений Шестернин.

Как выяснилось в ходе судебного заседания, Софья Солопова тоже не была ранее знакома со своим новым заместителем. Она в словах свидетеля нашла подтверждение того, что нынешний руководитель САХ Константин Букреев, будучи ее замом, не предпринимал никаких попыток к стабилизации предприятия путем избавления от гостиницы.

- Этот вопрос поднимал я. Во-первых, это непрофильный актив. Во-вторых, очень сложно держать формат гостиницы. Ее нужно было вывести. Не исключаю, что кто-то из депутатов поднимал вопрос об увольнении (Букреева) — гостиница убыточна, человек не выполняет, зачем он нужен, предлагали перераспределить полномочия и доплачивать другому, - вспомнил Александр Михайлович.

По его словам, гостиницу нужно было отдавать в социалку и использовать как социальное жилье в случае крайней необходимости — на случай пожара. Она не выдерживает никакой конкуренции с бердскими отелями.

После ареста Солоповой в мае 2018 года и. о. директора «Спецавтохозяйства» назначили как раз Константина Букреева. По его мнению, порядок на свалке навели как раз после того, как доступ к ней перекрыли Оленичу и его начальнице.

- Я был назначен 28 мая. К тому времени на мусорном полигоне произошло три крупных пожара с начала сезона, не говоря о различного рода возгораний — без последствий. В 2019 году не было ни одного возгорания. Только траву жгли на соседней территории. Никаких заслуг Оленича в этом нет. Я его два раза видел на свалке, - прокомментировал «Курьер. Среда. Бердск» Букреев.

По его словам, во время прошлогоднего крупного майского пожара, на полигоне не оказалось ни одной единицы техники в рабочем состоянии. Пожар тушили привлеченными средствами и «несли огромные убытки». - Мне было очень тяжело. Я как будто под танки бросился, когда приступил к работе. На сегодняшний день всю колесную технику и один бульдозер восстановили, - констатировал Константин Валерьевич.

Пока не удается восстановить сгоревший при Солоповой трактор. Как рассказал Букреев, из-за того, что регоператор по вывозу мусора «Экология-Новосибирск» задерживает выплаты, деньги приходится в первую очередь аккумулировать на зарплату. В период работы Оленича с трактора пропали гусеницы и коленвал.

По словам Букреева, хвалить Оленича подговаривали работников САХ, уволенных «за пьянку и воровство». По его мнению, новый зам ничего не делал и деньги получал ни за что: - Все те мероприятия, которые ему приписывают, заняли у Оленича в общей сложности неделю-две. Совсем непонятно, почему ему зарплату платили, когда он не появлялся на работе. У нас есть внутренний распорядок — дистанционно никто не работает. Юриста мы привлекли по договору на конкретный судебный процесс — за выполнение разовой работы. Так работают все. Не вижу никакого смысла держать Оленича в штате с зарплатой больше, чем у директора.

Константин Букреев уверен, что за последний год свалка разительно изменилась в лучшую сторону. Во-первых, применяют правильную, по его словам, технологию захоронения отходов, которая не дает разгореться пожару и позволяет в течение короткого времени потушить. Сделали опашку, сделали траншею вдоль забора, планируют его восстановить, чтобы «мусорники» и дачники не пролезали. Пресечена кража солярки, которая процветала, по словам и. о. директора САХ: - Мне звонит тракторист и жалуется: «Я слил себе 20 литров солярки, а мне тут руки заламывают». Он даже подумать не мог, что этого делать нельзя. Так он привык работать.

Букреев уверен, что нынешний начальник полигона Сергей Василенко — хороший специалист, уже работавший в этой должности в 2014-2016 годах. Именно он «вскрыл все вопросы», начал «переламывать разгильдяйство», заставил людей работать.

Адвокат предприятия «Спецавтохозяйство», признанного потерпевшей стороной, Михаил Герасцын пытался в ходе судебного заседания выяснить у Тужика, чем конкретно помог мусорной свалке Оленич.

Автор видео Анастасия Солодкова

По окончании очередного судебного заседания 7 мая адвокаты подсудимых озвучил истинную, по их мнению, причину появления уголовного дела. Защита уверена, что произошел рейдерский захват бердской мусорной свалки, сообщал «Курьер. Среда. Бердск».

По словам адвоката Оленича Сергея Кречетова, сразу после задержания его подзащитного, в САХ пришли правоохранители, «прессовали» директора полигона ТБО Бахарева и заставили уволиться, а на следующий день начальником свалки стал Сергей Василенко. Защита полагает, что кому-то выгодно «поставить своих людей и вернуть криминал» на городской полигон твердых бытовых отходов.

«Спецавтохозяйство» признано потерпевшей стороной, поскольку деньги Сергею Оленичу платили из средств муниципального предприятия. И его нынешнее руководство вопреки доводам защиты не считает работу замдиректора эффективной, разделяя позицию обвинения.

Кстати, по официальным данным, в 2018 году Сергей Оленич получал в месяц 62 046 рублей. Это почти на 1000 рублей больше, чем зарабатывала его начальник Софья Солопова.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы