Скупятся на чаевые в кафе и отелях жители Новосибирска

Курьер. Среда. Бердск

В общей сложности 79% новосибирцев склонны оставлять на чай, а 12% не делают этого никогда. За рубежом туристы из столицы Сибири ориентируются на местный этикет.

Десятая часть новосибирцев всегда оставляет на чай – этот вывод подкреплён исследованием компании momondo, проведённого в 2019 году путём опроса жителей России и 22 зарубежных государств.

41% опрошенных из Новосибирска решают оставлять чаевые или нет, учитывая правила страны, в которой они путешествуют. Ещё 28% ориентируются на свои впечатления от услуги и оставляют на чай, только если уровень сервиса их устроил. В общей сложности 79% новосибирцев склонны оставлять на чай, а 12% не делают этого никогда.

Не скупятся на чаевые

Каждый пятый готов платить 9-10% чаевых, каждый четвёртый – 5-6%. Одинаково охотно респонденты из Новосибирска готовы оставлять 1-2% чаевых (12% опрошенных) и 3-4% чаевых (11% опрошенных). Только 2% считают приемлемым платить больше 10% чаевых.

Больше половины новосибирцев оставляют на чай официантам

56% делает это в ресторанах, а 52% – в кафе. Ещё четверть доплачивают горничным в гостиницах. Меньше всего повезло туристическим гидам: им оставляют на чай всего 3% жителей Новосибирска. 17% опрошенных не хотят платить чаевые никому.

Чаевые – дело тонкое

В большинстве стран нет определенного этикета чаевых. Это часто становится поводом для растерянности: российские туристы не знают, уместно ли будет оставить на чай и сколько лучше платить. Жители Новосибирска – не исключение. Почти половина из них (45%) когда-либо испытывали смущение по поводу чаевых.

В 2019 году самыми популярными зарубежными направлениями для отдыха россиян стали Болгария, Испания, Черногория, Турция, Грузия и Кипр. В каждой из этих стран свои правила и традиции в вопросе чаевых.

В Испании, как правило, чаевые небольшие. Суммы, которые оставляют местные жители, часто не достигают и 3% от стоимости услуги, за исключением ужинов свыше 100 евро в дорогих ресторанах. Тогда чаевые могут составить от 3 до 5%. Дополнительное вознаграждение за обслуживание в этой стране не включаются в счёт ни в одной сфере услуг и платится исключительно добровольно в благодарность за хороший сервис.

В Болгарии и на Кипре тоже нет такого понятия как официальные чаевые. Сумма вознаграждения остаётся на усмотрение клиента. Однако Кипр отличается тем, что во многих отелях (особенно 4* и 5*) руководство часто запрещает персоналу принимать чаевые от клиентов.

В Черногории, Грузии и в большинстве крупных ресторанов Турции в счёт уже включены 5-18% за обслуживание, но не всегда эти деньги доходят до официантов в качестве чаевых: сумма может распределяться также на издержки производства и доплату другому персоналу общепита. Поэтому клиент, довольный обслуживанием, может оставить ещё 5-10% от суммы заказа дополнительно. Работники других сфер обслуживания в этих странах, – горничные, персонал гостиницы, таксисты, также будут ожидать вознаграждения.

«Жители Новосибирска оказались самыми избирательными, они не готовы платить просто так: новосибирцы уделяют большое внимание качеству сервиса, а также привыкли ориентироваться на этикет чаевых, принятый в стране, в которой они находятся», – комментирует представитель momondo.ru Ирина Рябовол. Данное исследование было проведено по заказу momondo в 2019 году среди потребителей из 22 стран: Аргентины, Австралии, Австрии, Бразилии, Канады, Чили, Колумбии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Италии, Мексики, Нидерландов, Польши, Португалии, Румынии, России, Испании, Швеции, Великобритании, США. В опросе приняли участие 23 400 человек в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.

 
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы