Подарил квартиру фронтовичке Марии Левиной из Бердска благотворительный фонд +7

Марина Волкова
Курьер. Среда. Бердск

Фонд не стал ждать, когда область даст деньги на переезд из аварийного дома. 22 июля волонтеры передали 96-летней Марии Игнатьевне ключи от новой квартиры. Власть Бердска не знает об этом.

Вручил ключи от новой квартиры в Бердске фронтовичке Марии Левиной фонд развития регионов России "+7". Эмоции старушки запечатлел на видео представитель фонда 22 июля.

-Битвы с человеческим равнодушием тоже бывают жестокими и продолжительными: несколько лет ветерану пришлось доказывать, что ее щитовой дом 1961 года постройки не пригоден для жилья. «Течет кругом, сгнил дом, под полом вода», — говорила Мария Игнатьевна. Она потеряла мужа, и справляться с невзгодами, как мог, помогал сын. Проблема пенсионерки не решалась до появления видео, обращенного к президенту страны. Мы решили не ждать развития ситуации. 22 июля представитель фонда +7 передал Марии Игнатьевне Левиной ключи от новой квартиры, - написал благотворительный фонд на своей странице.

Автор видео благотворительный фонд +7
Однако власть Бердска не в курсе о счастливом событии в жизни Марии Игнатьевны.

- Я была у нее на выходных (20-21 июля - прим. ред.) Об этом не знаю. Обязательно созвонюсь с Марией Игнатьевной, - сообщила "Курьер. Среда. Бердск" начальник социального обслуживания населения Наталья Скоромных сегодня, 26 июля.

Вице-мэр Бердска по строительству и городскому хозяйству Владимир Захаров также услышал новость о новоселье фронтовички в беседе с "Курьер. Среда. Бердск". Он предположил, что теперь старушка может лишиться права на получение областной субсидии на улучшение жилищных условий.

-Я могу высказать свое мнение и предположение: если новая квартира будет зарегистрирована на Марию Игнатьевну, то она перестанет являться нуждающейся в улучшении жилья. Субсидию могут не выдать. Но у нее есть две дочери и сын, возможно собственниками квартиры в Новосибирске будет выступать кто-то из родных Левиной, - поделился с "Курьер. Среда. Бердск" Владимир Захаров.

При этом он отметил, что помимо Марии Левиной в Бердске живут ветераны, нуждающиеся в жилье.

Наталья Скоромных делилась с "Курьер. Среда. Бердск", что Мария Игнатьевна мечтала отметить новоселье с частушками и гармонистами. Как сообщал "Курьер. Среда. Бердск", 96-летняя Мария Левина записала видеообращение к президенту России Владимиру Путину, которое появилось на Youtube-канале сибирячки Натальи Коробицыной.

-Владимир Владимирович, это Левина Мария Игнатьевна говорит. Я воевала на фронте защищала Родину, старалась победить, до самого последнего была. Я живу в завалюшке, течёт все, гниет все. Под полом вода, сырость. На меня не обращает внимание бердские законы. Прошу вас, посодействуйте, мне 97-й год идет! Я Родину люблю, до последнего ее защищала на фронте. А теперь на меня ноль внимания, никакой помощи. Только обижают меня, придут посмеются надо мной, как над дурой, и уйдут. Прошу вас, обратите внимание. Мне так обидно, мой муж погиб инвалид на войне за Родину. А я мучаюсь и не могу подохнуть. Вот так вот Владимир Владимирович, мне обидно, я плачу. Никакой мне квартиры за столько лет, живу в гнилушке, в щитовом домишке. Я не могу, спасите и сохраните меня, пожалуйста. Любимый Владимир Владимировчи. Больше не могу уже, наплакалась, — со слезами на глазах попросила Мария Игнатьевна.

6 июня старушка получила письмо, в котором сообщается, что ее поставили в очередь на улучшение жилищных условий. Об этом «Курьер. Среда. Бердск» рассказал ее сын Борис Александрович. Он подтвердил, что в конце мая Марии Игнатьевне вручили копию постановления мэра Бердска о признании их дома аварийным и непригодным для проживания. А это значит, что участница Великой Отечественной войны имеет право на 1,6 млн рублей по президентской программе на приобретение благоустроенной квартиры.

Ее правда

С 2015 года Левина добивалась признания ее щитового дома 1961 года постройки аварийным и права на получение денег по президентской программе переселения участников Великой Отечественной войны в благоустроенное жилье, сообщал «Курьер. Среда. Бердск». И добилась. Администрация по просьбе фронтовички установила в доме унитаз и ванну, чтобы Марии Игнатьевне не нужно было выходить на улицу и падать в бане, как это бывало. Но, как рассказал «Курьер. Среда. Бердск» ее 68-летний сын Борис, пользоваться этими благами цивилизации не позволяют грунтовые воду, залившие сливную канализацию. Централизованную построить невозможно по техническим причинам — ее нет в том месте частного сектора.

По словам начальника бердского отдела соцзащиты Натальи Скоромных, Мария Левина отказывается от социальных услуг, ссылаясь на помощь сына.

— В 2015 году Мария Игнатьевна озвучила проблему необходимости ремонта крыши. Депутат Заксобрания Молодавский доставил стройматериалы. Но Борис Александрович отказался, так как решил ремонтировать самостоятельно. Кроме того, от них поступило заявление об оказании материальной помощи. Из депутатского фонда было выделено 65 тыс. рублей. Все обращения Марии Игнатьевны оперативно решаются социальными службами, — заверила Наталья Юрьевна.

Тогда же участнице войны предложили однокомнатную квартиру в доме ветеранов №45 на ул. Рогачева. Но Левина отказалась. Как и через три года. Между тем, по словам Скоромных, 36-метровая квартира до сих пор зарезервирована за Марией Игнатьевной. И переехать туда она может в любое время. У фронтовички свои аргументы против: она отказывается от временного жилья, поскольку хочет жить, как и сейчас, вместе с сыном и иметь собственную квартиру за счет программы по обеспечению ветеранов Великой Отечественной войны благоустроенным жильем. Не изменила своего решения Мария Левина и сейчас. Она уверена, что чиновники ее обманывают: двум вдовам фронтовиков дали жилье, а ей, действительно воевавшей, «нюхавшей порох» на Северном фронте, отказали. Об этом Мария Игнатьевна со слезами на глазах рассказала «Курьер. Среда. Бердск».

— Дали вдовам, а про меня забыли. Я действительно фронтовичка. Я все на своей шкуре испытала, в окопах в грязи лежала. От власти нет толку. Ничего мне не дали. Ничего! Мне обязаны дать квартиру. Мужу моему, фронтовику-инвалиду без ноги, тоже были обязаны. Бог здоровье дал, сама всю жизнь все ворочала. Ни у кого ничего не просила. А теперь засуетились, когда мне уже на кладбище пора. Довели до истерики. Только унитаз за дверью поставили. А где моя квартира? Был приказ Путина. Где мои деньги? Вот это правда, — возмущена Мария Игнатьевна.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы