Китайские производители уже поняли, что с "Вестой", Hyundai Solaris и Kia Rio в России тягаться бесполезно, поэтому теперь делают ставку только на кроссоверы.
Китайские производители уже поняли, что с "Вестой", Hyundai Solaris и Kia Rio в России тягаться бесполезно, поэтому теперь делают ставку только на кроссоверы. И на их сочетание "цена-оснащение", которое должно компенсировать отсутствие у подавляющего большинства из них полного привода и дизеля. В этом обзоре - все кроссоверы из Поднебесной, которые официально продаются в нашей стране.По итогам 6 месяцев этого года первое место по российским продажам "китайцев" занимает Geely (4032 машины, скачок на 284%), вторым идет Haval (3492 машины, +202%), а Chery с падением на 5 % все же стала третьей с 2767 проданными машинами, сообщает АЕБ. Прежний лидер Lifan в 2019 году только чертвертый - продажи упали на 64% и составили 2654 штуки. Замыкает первую пятерку марка Zotye (1004 машин, минус 17%). Продажи остальных китайских марок не превысили 1000 машин за полгода.Цены мы берем с официальных сайтов производителей без учета скидок по различным программам и акциям. Ведь далеко не каждый покупатель готов что-то сдать в trade-in или залезать в кредит, чтобы ему "скостили" цену. Кроме того, стоит помнить, что цены на сайтах производителей - рекомендованные. И надо учитывать, что к ним может быть прибавлен "интерес" дилера, который тоже хочет заработать, навешивая для этого на машину разное допоборудование.BrillianceКитайцы заявляют, что дизайн компактного переднеприводного кроссовера V5 для Brilliance рисовала итальянская Pininfarina. И компания продает его россиянам в двух вариантах. "Дореформенная" модель оснащается 1,6-литровым "атмосферником" на 110 л.с. в паре с МКПП или автоматом (обе коробки 5-ступенчатые). Заявленные маркой цены – от 727 000 до 798 000 рублей за машины еще 2015 года выпуска!А вот обновленный Brilliance V5 1.5T (на фото) уже оснащается турбированным 1,5-литровым движком мощностью в 143 л.с. Двигатель сочетается только с 5-ступенчатым автоматом. Клиренс одинаков для обеих версий и составляет 175 мм. Турбоверсия заметно дороже атмосферной: цена – от 939 000 до 979 000 рублей.CheryУ Chery самое большое количество кроссоверов среди земляков-конкурентов – сразу пять моделей! Самый маленький и дешевый – Tiggo 2 с клиренсом 186 мм и 1,5-литровым мотором на 106 л.с. с МКПП или автоматом по цене от 673 000 до 850 000 рублей. Обновленный в 2017 году Tiggo 3 (верхнее фото) уже крупнее и мощнее, и клиренс у него 190 мм. Мотор 1,6 на 126 л.с. можно скрестить с "механикой" или вариатором, цена – от 800 000 до 940 000 рублей.Ну а между этими двумя моделями стоит обновленный и довольно богато оснащенный Tiggo 4, продажи которого в России стартовали в августе. Его 2-литровый мотор на 122 л.с. можно купить с механической КПП или вариатором по цене от 900 000 до 1 100 000 рублей.Самая крупная модель Chery – это обновленный 4,5-метровый Tiggo 5, оснащенный 2-литровым мотором на 136 л.с. с МКПП или вариатором. Но привод все равно будет только передний, а обойдется такой автомобиль в сумму от 1 до 1,3 млн рублей.Главный же стиляга марки – Tiggo 7 на платформе T1X, которая базируются на технологиях Jaguar Land Rover и Qoros. Он нарисован в новой, более агрессивной дизайнерской стилистике компании. Он меньше Tiggo 5, но зато дает выбор из двух двигателей. Это базовый бензиновый 1,5-литровый турбомотор на 152 л.с. (6-МКПП) или 2-литровый 122-сильный "атмосферник" на вариаторе. "Семерка" - самая дорогой, но и наиболее "навороченный" по оснащению кроссовер Chery в России. За него попросят от 1 200 000 до 1 370 000 рублей.ChanganСамый дешевый кроссовер от Changan – компактный дорестайлинговый CS35 с обликом от Лучано д’Амброзио, бывшего главного дизайнера ателье Bertone. Переднеприводный автомобиль с клиренсом 180 мм оснащен 113-сильным мотором 1,6 с 5-МКПП или 4-ступенчатым автоматом. Цены без скидок – от 870 000 до 1 000 000 рублей. Его рестайлинговый вариант CS35 Plus (верхнее фото) дороже: 1 080 000-1 220 000 рублей. Но его мотор мощнее (128 л.с.), а автомат Aisin уже 6-ступенчатый.Модель CS75 побольше, клиренс на 10 мм выше и есть как передний, так и полный привод. И мотор резвее: полуторалитровый агрегат с турбонаддувом развивает 150 л.с. и 220 Нм, сочетаясь с 6-ступенчатым автоматом. За такой автомобиль надо отдать от 1 390 000 до 1 560 000 рублей.DongfengDFM АХ7 - первый среднеразмерный кроссовер Dongfeng Motor собственной разработки. Переднеприводный автомобиль с клиренсом 190 мм оснащается 2-литровым 140-сильным бензиновым мотором французского концерна PSA Двигатель сочетается с 6-диапазонным автоматом Aisin. Без скидок две комплектации AX7 стоят 1 229 000 или 1 329 000 рублей.Еще российский модельный ряд Dongfeng на днях пополнился новым 7-местным кроссовером DFM 580. Он крупнее Hyundai Tucson, но меньше Hyundai Santa Fe. Клиренс 200 мм, привод – только передний, и мотор пока всего один: это 1,8-литровый "атмосферник" в 132 л.с. с 5-ступенчатой МКПП. Цена – 1 190 000 рублей. Позже ожидается 1,5-литровый турбомотор на 146 л.с. В этом случае у "механики" будет уже 6 ступеней, а заменить ее можно будет на бесступенчатый вариатор Punch Powerglide.HavalHaval – единственный китайский производитель, кто предлагает в России дизельный мотор. Им оснащен рамный 7-местный внедорожник H9 (мы его уже тестировали), и при объеме 2 л битурбодизель развивает 190 л.с. и работает в паре с 8-ступенчатым автоматом (2 673 300 рублей). Есть и альтернатива в виде бензинового турбомотора на 245 л.с. ценой от 2 602 000 до 2 782 000 рублей. Полный привод – с пониженной, клиренс – 206 мм.Но пока самая популярная модель Haval в России – немолодой среднеразмерный кроссовер H6. Бензиновый турбомотор в 1,5 л выдает 143 силы, привод есть как передний, так и полный (дорожный просвет 180 мм), есть автомат и "механика" с 6 ступенями. Цены – от 1 228 500 до 1 382 000 рублей. Более современная компактная модель Н2 – с тем же набором агрегатов, но уже подешевле: от 1 168 400 до 1 341 300 рублей.Самая же свежая модель Haval в нашей стране – новый "молодежный" среднеразмерный кроссовер F7 (его тест можно посмотреть тут), который выпускается в России. На выбор – бензиновые турбомоторы объемом 1,5 (150 л.с.) и 2 л (190 л.с.) с передним или полным приводом (клиренс 190 мм), но безальтернативным 7-ступенчатым "роботом". Цены - от 1 449 000 до 1 819 000 рублей. Позднее в России будут выпускать его собрата – купе-кроссовер F7x.FAWИзначально пришедшая в нашу страну с грузовиками, FAW сегодня продает у нас три кроссовера (все с передним приводом). Самый дешевый – сравнимый по размерам с "Кретой" Besturn X40, стартующий на нашем рынке в этом году. Клиренс – 180 мм, и в России у него только 1,6-литровый "атмосферник" в 108 л.с. Пятиступенчатая МКПП идет для базовой и средней комплектаций, а 6-ступенчатый автомат Aisin - для топовой. Цены без скидок – от 949 000 до 1 049 000 рублей.Более крупная машина от FAW - Besturn X80 с клиренсом 190 мм, причем продают как обновленную, так и дорестайлинговую модель. Мотор - один на двоих: это 2-литровый бензиновый "атмосферник" на 142 л.с. Прошлая модель оснащается 6-ступенчатым автоматом Aisin и без скидок стоит 1 149 000 рублей за 2018 год. Обновленный же Besturn X80 можно купить как с автоматом, так и с 6-ступенчатой "механикой". Цены – от 1 149 000 до 1 369 000 рублей.FotonМарка продает в России крупный рамный внедорожник Sauvana на 5 или 7 мест (здесь его тест) и с клиренсом 220 мм. Это китайское "переосмысление" прошлого поколения Toyota Fortuner, но оснащенное 2-литровым бензиновым турбомотором на базе агрегата 2,0 TSI от Volkswagen Transporter T5. С 5-ступенчатой МКПП этот мотор выдает 201 л.с., с 6-диапазонным автоматом ZF – уже 217.Полный привод – с муфтой подключения переднего моста и "понижайкой" в раздатке (как и у Haval H9). Сзади – неразрезной мост. Без учета скидок цены на 2019 год выпуска – от 1 739 000 до 2 024 000 рублей. Машины 2018 года стоят от 1 490 000 до 1 774 000 рублей. Но продажи буксуют, и не только из-за цен: доступную в Китае версию с дизелем Cummins 2,8ISF до России все никак не довезут, а без такого мотора успеха на нашем рынке модели не видать.GeelyКроссоверный флагман Geely – модель Atlas (верхнее фото). И хотя у нее "легковой" клиренс в 163 мм, компания предлагает на выбор сразу пять вариантов по агрегатам. Базовый 2-литровый "атмосферник" на 139 л.с. сочетается с 6-ступенчатой МКПП, а его собрат объемом 2,4 л (148 л.с.) уже идет не только с 6-ступенчатым автоматом, но и двумя видами привода: передним или полным. Та же комбинация будет и с 1,8-литровым турбомотором на 184 л.с. Разброс цен – от 1 115 000 до 1 665 000 рублей. При этом не за горами выход на наш рынок рестайлинговой версии.Стартовавший в этом году в России новый Emgrand X7 уже попроще и дешевле. Привод будет только передний, клиренс – 160 мм, моторы – только атмосферные, объемом 1,8 (131 л.с.) и 2 л (139 л.с.) в связке с 5-ступенчатой МКПП или автоматом с тем же количеством ступеней. Цены – от 1 005 000 до 1 295 000 рублей.HawtaiПрактически неизвестная у нас компания Hawtai Motor Group за прошедшие полгода продала в России, по данным АЕБ, всего 21 автомобиль (-49%). И похоже, с такими продажами долго на нашем рынке не задержится. Но сайт производителя пока работает и цены отображаются. Базовая модель – похожий на Porsche Cayenne переднеприводный среднеразмерный Boliger со 160-сильным турбомотором 1,8 л в паре с 5-МКПП или 4-диапазоным автоматом. Машины 2015 года выпуска компания готова отдать за 790-800 тысяч рублей.Более свежая модель – компактный кроссовер Laville. У него 145-сильный турбомотор объемом 1,5 л, "механика" уже с 6 ступенями, автомат – с 4. Машины 2017 года стоят от 949 000 до 1 019 000 рублей.JACJAC продает в России два кроссовера. Тот, что поменьше – это S3 с атмосферным мотором 1,6 л (109 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП или вариатором. Привод, разумеется, только передний, а вот заявленный клиренс в 200 мм звучит солидно. Диапазон цен – 749 000-909 000 рублей.Тот, что побольше – это S5, хотя его клиренс меньше и составляет 170 мм. Зато его 2-литровый бензиновый мотор выдает уже 136 (атмосферный) или 150 л.с. (с турбонаддувом). Первый мотор сочетается с 5-МКПП и стоит от 899 000 до 959 000 рублей, второй идет только с 6-ступенчатой механической коробкой и такой S5 стоит уже 1 069 000 рублей.LifanИграющий на поле Hyundai Creta X60 – самый популярный кроссовер марки Lifan (а в 2018 году – и самый продаваемый "китаец" в России, по данным "Автостата"). Переднеприводная модель с клиренсом 179 мм и атмосферным мотором 1,8 л отдачей 128 л.с. предлагается как с 5-МКПП, так и с вариатором. Машины 2018 года выпуска стоят 770 000-1 010 000 рублей, а 2017 года – от 740 000 до 980 000 рублей.Новый же кроссовер X70 – это второе поколение X60, но с более высоким клиренсом (195 мм) и более мощным 2-литровым мотором на 136 л.с. на "механике" или вариаторе. В продаже машины 2018 года ценой от 830 000 до 1 090 000 рублей.Нужно подешевле? Тогда маленький Х50, который в 2018 году замкнул первую пятерку наиболее популярных китайских машин в России. У него клиренс 185 мм, мотор 1,5 л на 103 л.с. и МКПП или вариатор на выбор. Машины 2018 года оценены в 690 000-795 000 рублей.Но самый необычный кроссовер Lifan – это сравнительно свежая 7-местная модель Myway. У нее клиренс 192 мм, мотор 1,8 л на 125 л.с. в паре с МКПП или автоматом на 5 ступеней. И непривычный для кроссовера безальтернативный задний (!) привод. Впрочем, это не помешало Myway стать в 2018 году вторым по популярности "китайцем" в нашей стране. Сыграла не только вместимость салона, но и цена в 900 000-1 020 000 рублей.ZotyeДо прихода в Россию Zotye уже успела прославиться скандальной моделью SR9, практически копирующей Porsche Macan. Но она до нашей страны еще не добралась, и пока "место греют" две другие модели. Базовая – это переднеприводная T600 с клиренсом в 185 мм и бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (149 л.с.) и 2 л (177 л.с.). Первый мотор (идет с 5-ступенчатой МКПП) делает группа SAIC, второй заявлен как совместное Mitsubishi творение и сочетается с 6-ступенчатым "роботом". В продаже машины 2017, 2018 и 2019 годов по цене от 830 000 до 1 229 000 рублей. Примечательно, что за доплату в 120 000 рублей есть еще и битопливные версии на бензине и метане.Вторая модель – это родственное Т600 кросс-купе Coupa с 1,5-литровым турбомотором на 142 л.с. в связке с МКПП или автоматом. Машина стоит от 1 100 000 до 1 350 000 рублей. Но основной локомотив российских продаж марки – это все же Т600, благодаря которой 2018 год Zotye закончила на 4-м месте среди "китайцев", пишет "Автостат".Источник: Авто
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.