ТОП-10 китайских кроссоверов в России

Flickr

Китайские производители уже поняли, что с "Вестой", Hyundai Solaris и Kia Rio в России тягаться бесполезно, поэтому теперь делают ставку только на кроссоверы.

Китайские производители уже поняли, что с "Вестой", Hyundai Solaris и Kia Rio в России тягаться бесполезно, поэтому теперь делают ставку только на кроссоверы. И на их сочетание "цена-оснащение", которое должно компенсировать отсутствие у подавляющего большинства из них полного привода и дизеля. В этом обзоре - все кроссоверы из Поднебесной, которые официально продаются в нашей стране.

По итогам 6 месяцев этого года первое место по российским продажам "китайцев" занимает Geely (4032 машины, скачок на 284%), вторым идет Haval (3492 машины, +202%), а Chery с падением на 5 % все же стала третьей с 2767 проданными машинами, сообщает АЕБ. Прежний лидер Lifan в 2019 году только чертвертый - продажи упали на 64% и составили 2654 штуки. Замыкает первую пятерку марка Zotye (1004 машин, минус 17%). Продажи остальных китайских марок не превысили 1000 машин за полгода.

Цены мы берем с официальных сайтов производителей без учета скидок по различным программам и акциям. Ведь далеко не каждый покупатель готов что-то сдать в trade-in или залезать в кредит, чтобы ему "скостили" цену. Кроме того, стоит помнить, что цены на сайтах производителей - рекомендованные. И надо учитывать, что к ним может быть прибавлен "интерес" дилера, который тоже хочет заработать, навешивая для этого на машину разное допоборудование.

Brilliance

Китайцы заявляют, что дизайн компактного переднеприводного кроссовера V5 для Brilliance рисовала итальянская Pininfarina. И компания продает его россиянам в двух вариантах. "Дореформенная" модель оснащается 1,6-литровым "атмосферником" на 110 л.с. в паре с МКПП или автоматом (обе коробки 5-ступенчатые). Заявленные маркой цены – от 727 000 до 798 000 рублей за машины еще 2015 года выпуска!

А вот обновленный Brilliance V5 1.5T (на фото) уже оснащается турбированным 1,5-литровым движком мощностью в 143 л.с. Двигатель сочетается только с 5-ступенчатым автоматом. Клиренс одинаков для обеих версий и составляет 175 мм. Турбоверсия заметно дороже атмосферной: цена – от 939 000 до 979 000 рублей.

Chery

У Chery самое большое количество кроссоверов среди земляков-конкурентов – сразу пять моделей! Самый маленький и дешевый – Tiggo 2 с клиренсом 186 мм и 1,5-литровым мотором на 106 л.с. с МКПП или автоматом по цене от 673 000 до 850 000 рублей. Обновленный в 2017 году Tiggo 3 (верхнее фото) уже крупнее и мощнее, и клиренс у него 190 мм. Мотор 1,6 на 126 л.с. можно скрестить с "механикой" или вариатором, цена – от 800 000 до 940 000 рублей.

Ну а между этими двумя моделями стоит обновленный и довольно богато оснащенный Tiggo 4, продажи которого в России стартовали в августе. Его 2-литровый мотор на 122 л.с. можно купить с механической КПП или вариатором по цене от 900 000 до 1 100 000 рублей.

Самая крупная модель Chery – это обновленный 4,5-метровый Tiggo 5, оснащенный 2-литровым мотором на 136 л.с. с МКПП или вариатором. Но привод все равно будет только передний, а обойдется такой автомобиль в сумму от 1 до 1,3 млн рублей.

Главный же стиляга марки – Tiggo 7 на платформе T1X, которая базируются на технологиях Jaguar Land Rover и Qoros. Он нарисован в новой, более агрессивной дизайнерской стилистике компании. Он меньше Tiggo 5, но зато дает выбор из двух двигателей. Это базовый бензиновый 1,5-литровый турбомотор на 152 л.с. (6-МКПП) или 2-литровый 122-сильный "атмосферник" на вариаторе. "Семерка" - самая дорогой, но и наиболее "навороченный" по оснащению кроссовер Chery в России. За него попросят от 1 200 000 до 1 370 000 рублей.

Changan

Самый дешевый кроссовер от Changan – компактный дорестайлинговый CS35 с обликом от Лучано д’Амброзио, бывшего главного дизайнера ателье Bertone. Переднеприводный автомобиль с клиренсом 180 мм оснащен 113-сильным мотором 1,6 с 5-МКПП или 4-ступенчатым автоматом. Цены без скидок – от 870 000 до 1 000 000 рублей. Его рестайлинговый вариант CS35 Plus (верхнее фото) дороже: 1 080 000-1 220 000 рублей. Но его мотор мощнее (128 л.с.), а автомат Aisin уже 6-ступенчатый.

Модель CS75 побольше, клиренс на 10 мм выше и есть как передний, так и полный привод. И мотор резвее: полуторалитровый агрегат с турбонаддувом развивает 150 л.с. и 220 Нм, сочетаясь с 6-ступенчатым автоматом. За такой автомобиль надо отдать от 1 390 000 до 1 560 000 рублей.

Dongfeng

DFM АХ7 - первый среднеразмерный кроссовер Dongfeng Motor собственной разработки. Переднеприводный автомобиль с клиренсом 190 мм оснащается 2-литровым 140-сильным бензиновым мотором французского концерна PSA Двигатель сочетается с 6-диапазонным автоматом Aisin. Без скидок две комплектации AX7 стоят 1 229 000 или 1 329 000 рублей.

Еще российский модельный ряд Dongfeng на днях пополнился новым 7-местным кроссовером DFM 580. Он крупнее Hyundai Tucson, но меньше Hyundai Santa Fe. Клиренс 200 мм, привод – только передний, и мотор пока всего один: это 1,8-литровый "атмосферник" в 132 л.с. с 5-ступенчатой МКПП. Цена – 1 190 000 рублей. Позже ожидается 1,5-литровый турбомотор на 146 л.с. В этом случае у "механики" будет уже 6 ступеней, а заменить ее можно будет на бесступенчатый вариатор Punch Powerglide.

Haval

Haval – единственный китайский производитель, кто предлагает в России дизельный мотор. Им оснащен рамный 7-местный внедорожник H9 (мы его уже тестировали), и при объеме 2 л битурбодизель развивает 190 л.с. и работает в паре с 8-ступенчатым автоматом (2 673 300 рублей). Есть и альтернатива в виде бензинового турбомотора на 245 л.с. ценой от 2 602 000 до 2 782 000 рублей. Полный привод – с пониженной, клиренс – 206 мм.

Но пока самая популярная модель Haval в России – немолодой среднеразмерный кроссовер H6. Бензиновый турбомотор в 1,5 л выдает 143 силы, привод есть как передний, так и полный (дорожный просвет 180 мм), есть автомат и "механика" с 6 ступенями. Цены – от 1 228 500 до 1 382 000 рублей. Более современная компактная модель Н2 – с тем же набором агрегатов, но уже подешевле: от 1 168 400 до 1 341 300 рублей.

Самая же свежая модель Haval в нашей стране – новый "молодежный" среднеразмерный кроссовер F7 (его тест можно посмотреть тут), который выпускается в России. На выбор – бензиновые турбомоторы объемом 1,5 (150 л.с.) и 2 л (190 л.с.) с передним или полным приводом (клиренс 190 мм), но безальтернативным 7-ступенчатым "роботом". Цены - от 1 449 000 до 1 819 000 рублей. Позднее в России будут выпускать его собрата – купе-кроссовер F7x.

FAW

Изначально пришедшая в нашу страну с грузовиками, FAW сегодня продает у нас три кроссовера (все с передним приводом). Самый дешевый – сравнимый по размерам с "Кретой" Besturn X40, стартующий на нашем рынке в этом году. Клиренс – 180 мм, и в России у него только 1,6-литровый "атмосферник" в 108 л.с. Пятиступенчатая МКПП идет для базовой и средней комплектаций, а 6-ступенчатый автомат Aisin - для топовой. Цены без скидок – от 949 000 до 1 049 000 рублей.

Более крупная машина от FAW - Besturn X80 с клиренсом 190 мм, причем продают как обновленную, так и дорестайлинговую модель. Мотор - один на двоих: это 2-литровый бензиновый "атмосферник" на 142 л.с. Прошлая модель оснащается 6-ступенчатым автоматом Aisin и без скидок стоит 1 149 000 рублей за 2018 год. Обновленный же Besturn X80 можно купить как с автоматом, так и с 6-ступенчатой "механикой". Цены – от 1 149 000 до 1 369 000 рублей.

Foton

Марка продает в России крупный рамный внедорожник Sauvana на 5 или 7 мест (здесь его тест) и с клиренсом 220 мм. Это китайское "переосмысление" прошлого поколения Toyota Fortuner, но оснащенное 2-литровым бензиновым турбомотором на базе агрегата 2,0 TSI от Volkswagen Transporter T5. С 5-ступенчатой МКПП этот мотор выдает 201 л.с., с 6-диапазонным автоматом ZF – уже 217.

Полный привод – с муфтой подключения переднего моста и "понижайкой" в раздатке (как и у Haval H9). Сзади – неразрезной мост. Без учета скидок цены на 2019 год выпуска – от 1 739 000 до 2 024 000 рублей. Машины 2018 года стоят от 1 490 000 до 1 774 000 рублей. Но продажи буксуют, и не только из-за цен: доступную в Китае версию с дизелем Cummins 2,8ISF до России все никак не довезут, а без такого мотора успеха на нашем рынке модели не видать.

Geely

Кроссоверный флагман Geely – модель Atlas (верхнее фото). И хотя у нее "легковой" клиренс в 163 мм, компания предлагает на выбор сразу пять вариантов по агрегатам. Базовый 2-литровый "атмосферник" на 139 л.с. сочетается с 6-ступенчатой МКПП, а его собрат объемом 2,4 л (148 л.с.) уже идет не только с 6-ступенчатым автоматом, но и двумя видами привода: передним или полным. Та же комбинация будет и с 1,8-литровым турбомотором на 184 л.с. Разброс цен – от 1 115 000 до 1 665 000 рублей. При этом не за горами выход на наш рынок рестайлинговой версии.

Стартовавший в этом году в России новый Emgrand X7 уже попроще и дешевле. Привод будет только передний, клиренс – 160 мм, моторы – только атмосферные, объемом 1,8 (131 л.с.) и 2 л (139 л.с.) в связке с 5-ступенчатой МКПП или автоматом с тем же количеством ступеней. Цены – от 1 005 000 до 1 295 000 рублей.

Hawtai

Практически неизвестная у нас компания Hawtai Motor Group за прошедшие полгода продала в России, по данным АЕБ, всего 21 автомобиль (-49%). И похоже, с такими продажами долго на нашем рынке не задержится. Но сайт производителя пока работает и цены отображаются. Базовая модель – похожий на Porsche Cayenne переднеприводный среднеразмерный Boliger со 160-сильным турбомотором 1,8 л в паре с 5-МКПП или 4-диапазоным автоматом. Машины 2015 года выпуска компания готова отдать за 790-800 тысяч рублей.

Более свежая модель – компактный кроссовер Laville. У него 145-сильный турбомотор объемом 1,5 л, "механика" уже с 6 ступенями, автомат – с 4. Машины 2017 года стоят от 949 000 до 1 019 000 рублей.

JAC

JAC продает в России два кроссовера. Тот, что поменьше – это S3 с атмосферным мотором 1,6 л (109 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП или вариатором. Привод, разумеется, только передний, а вот заявленный клиренс в 200 мм звучит солидно. Диапазон цен – 749 000-909 000 рублей.

Тот, что побольше – это S5, хотя его клиренс меньше и составляет 170 мм. Зато его 2-литровый бензиновый мотор выдает уже 136 (атмосферный) или 150 л.с. (с турбонаддувом). Первый мотор сочетается с 5-МКПП и стоит от 899 000 до 959 000 рублей, второй идет только с 6-ступенчатой механической коробкой и такой S5 стоит уже 1 069 000 рублей.

Lifan

Играющий на поле Hyundai Creta X60 – самый популярный кроссовер марки Lifan (а в 2018 году – и самый продаваемый "китаец" в России, по данным "Автостата"). Переднеприводная модель с клиренсом 179 мм и атмосферным мотором 1,8 л отдачей 128 л.с. предлагается как с 5-МКПП, так и с вариатором. Машины 2018 года выпуска стоят 770 000-1 010 000 рублей, а 2017 года – от 740 000 до 980 000 рублей.

Новый же кроссовер X70 – это второе поколение X60, но с более высоким клиренсом (195 мм) и более мощным 2-литровым мотором на 136 л.с. на "механике" или вариаторе. В продаже машины 2018 года ценой от 830 000 до 1 090 000 рублей.

Нужно подешевле? Тогда маленький Х50, который в 2018 году замкнул первую пятерку наиболее популярных китайских машин в России. У него клиренс 185 мм, мотор 1,5 л на 103 л.с. и МКПП или вариатор на выбор. Машины 2018 года оценены в 690 000-795 000 рублей.

Но самый необычный кроссовер Lifan – это сравнительно свежая 7-местная модель Myway. У нее клиренс 192 мм, мотор 1,8 л на 125 л.с. в паре с МКПП или автоматом на 5 ступеней. И непривычный для кроссовера безальтернативный задний (!) привод. Впрочем, это не помешало Myway стать в 2018 году вторым по популярности "китайцем" в нашей стране. Сыграла не только вместимость салона, но и цена в 900 000-1 020 000 рублей.

Zotye

До прихода в Россию Zotye уже успела прославиться скандальной моделью SR9, практически копирующей Porsche Macan. Но она до нашей страны еще не добралась, и пока "место греют" две другие модели. Базовая – это переднеприводная T600 с клиренсом в 185 мм и бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (149 л.с.) и 2 л (177 л.с.). Первый мотор (идет с 5-ступенчатой МКПП) делает группа SAIC, второй заявлен как совместное Mitsubishi творение и сочетается с 6-ступенчатым "роботом". В продаже машины 2017, 2018 и 2019 годов по цене от 830 000 до 1 229 000 рублей. Примечательно, что за доплату в 120 000 рублей есть еще и битопливные версии на бензине и метане.

Вторая модель – это родственное Т600 кросс-купе Coupa с 1,5-литровым турбомотором на 142 л.с. в связке с МКПП или автоматом. Машина стоит от 1 100 000 до 1 350 000 рублей. Но основной локомотив российских продаж марки – это все же Т600, благодаря которой 2018 год Zotye закончила на 4-м месте среди "китайцев", пишет "Автостат".

Источник: Авто
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы