В самолете было более 200 человек. Никто не пострадал. Пилотом присвоили звание "Герой России".
Утром 15 августа пилоты Аirbus 321 «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов и Георгий Мурзин посадили самолёт в кукурузном поле в Подмосковье буквально через несколько минут после вылета из аэропорта Жуковский. Причиной вынужденной посадки стал отказ двигателей, в которые попали стаи птиц.Судя по переговорам с диспетчерами, которые мы публикуем ниже, пилоты подали сигнал аварийной ситуации и доложили об отказе одного двигателя практически сразу после взлёта. Диспетчеры, в свою очередь, несколько раз предупредили пилотов о перелётных птицах.Обозначения:Гордый — радиопозывной аэропорта Жуковский.СЖР178 — позывной борта рейса U6178.ПАН-ПАН — сигнал аварийной ситуации.Переговоры с диспетчером аэропорта:06:00:32 — 06:01:45Пилот: Гордый руление, доброе утро, СЖР 178 на стоянке, разрешите погоду и условия выхода на Симферополь.Диспетчер: Гордый, доброе утро. На вылет 12-я полоса, ветер 110 градусов, 5 метров, видимость 7 километров, нижний край не определён, QNH 1008, QFE 994, температура 16 градусов, коэффициент сцепления 0,5, отдельные перелёты птиц. На вылет рассчитывайте 12-ю полосу. Разрешено согласно плану на Симферополь по курсу взлёта набирайте 900 метров, связь с Гордым 125,25. Сквок будет дополнительно.Пилот: Информацию принял. Полоса в работе 12-я. По прямой набираем 900, работаем 125,25. Сквок дополнительно, СЖР178.Диспетчер: Всё верно.06:05:38 — 06:05:54Пилот: Разрешите буксировку и запуск.Диспетчер: Буксировку на вторую точку разрешаю, запуск по готовности.Пилот: На вторую разрешили, запуск по готовности, СЖР 178.06:09:25 — 06:09:46Пилот: СЖР 178, Прошу руление.Диспетчер: СЖР 178, предварительный ВПП 12 разрешаю. ВПП 12 за машиной сопровождения на В7.Пилот: Предварительный полосы 12 разрешили, по В7 за машиной сопровождения.06:11:20 — 06:11:38Пилот: СЖР 178, предварительный полосы 12.Диспетчер: СЖР 178, работайте. Счастливого пути!Пилот: Работа. 125,250. Спасибо большое, и вам всего доброго!Переговоры с авиадиспетчером:06:11:39 — 06:11:57Пилот: Гордый старт, СЖР 178, предварительный ВПП 12.Диспетчер: СЖР 178, доброе утро! Занимайте исполнительный ВПП 12. Ветер у земли 110 градусов, 4 метра в секунду.06:12:28 — 06:12:51Пилот: СЖР 178. К взлёту готов.Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.06:14:10 — 06:14:21Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.06:14:29 — 06:14:39Диспетчер: СЖР 178.Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure.Деспетчер: SVR 178, your decision.06:14:55 — 06:15:09Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.Диспетчер: Разрешил обратным заход.Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178.Но разворачивать самолёт обратно в аэропорт пилоты не стали. По словам КВС Дамира Юсупова, вернуться они хотели после отказа одного двигателя. После того как пилоты поняли, что второй двигатель начал терять мощность и скорость начала падать, им пришлось сажать самолёт в ближайшем месте — на кукурузном поле.06:15:49 — 06:15:57Диспетчер: СЖР 178 Гордому.Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.Диспетчер: Ещё раз повторите.Пилот: 226 и 7 членов экипажа.Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?Пилот: 7 членов экипажа.06:16:52 — 06:16:57Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?Диспетчер: Ещё раз. Повторите.Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?Диспетчер: Нет, не сработал.06:18:11 — 06:18:22Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.06:19:18 — 06:19:45Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку.Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178.Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.Диспетчер: Понял, попозже.06:25:36 — 06:27:31Диспетчер: СЖР 178 Гордому.Пилот: На приёме.Диспетчер: СЖР 178, не подскажете количество пострадавших?Пилот: Пострадавших нет.Диспетчер: СЖР 178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.Пилот: Спасибо.06:48:10 — 06:48:29Пилот: На приёме, СЖР 178. На приёме. На приёме.Диспетчер: СЖР 178, а не подскажете ваше местоположение?Пилот: Минуточку.Пилот: СЖР 178.Диспетчер: Ответил Гордый, СЖР 178.Пилот: Координаты.ЭВС: 30.46.55.7’ северной широты. 38̊15,7 восточной долготы.Диспетчер: Широты ещё раз подскажите.Пилот: 55̊30,6 северной широты, 38̊15,2 восточной долготы.Диспетчер: СЖР 178, ещё раз широты подскажите, пожалуйста.Пилот: Координаты 55̊.Диспетчер: Есть.Пилот: 6 северной широты.Диспетчер: Есть 6.Пилот: 15 точка 2 восточной долготы.Диспетчер: Всё принял.Переговоры диспетчера с наземными службами:04:13:40Диспетчер: 03, Гордому.03: Ответил.Д: Проедем, осмотрим полосу.03: Понял, выезжаю.Диспетчер: Особенно «Ловушку» (сопряжение МРД3 с ВПП 12/30) и район «В7» наличие птиц. Хотя вряд ли, но всё-таки.03: Выезжаю.06:46:2805: Гордый 05-му.Д: Ответил Гордый.05: Нам за пассажирами посылать автобус рампортовский или не нужно?Д: Нужно, естественно, пассажиров эвакуировать чем-то.05: Принял. Автобусы отправляем. Я правильно понял, ещё раз — в районе дальнего привода, где рыбаки?Д: Примерно да.05: Принял.07:06.0405: Гордый 05.Д: Ответил.05: Мы остаёмся здесь или по местам службы разъезжаемся, что у нас с готовностью?Д: Ребят, вам координаты выдали, самолёт упал за полосой. Вы что, где вы остаётесь?! Выдвигайтесь туда. Пожарные машины стоят на месте. Остальные машины аварийно-спасательные все выдвигаются туда.05: Аварийно-спасательная служба вся туда уже уехала.Д: Ну все остальные стоят ждут на месте тогда.05: Принял. Стоят на месте.
Источник: baza.io
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.