Их отсутствие отнимает у водителей с детьми лишнее время, и является одним из факторов превышения ими скорости, заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Идея дополнительно ограничивать скорость для водителей с детьми вряд ли будет работать на практике. Забота о таких автомобилистах должна заключаться не только в штрафах и ограничениях, но и в создании для них специальных парковочных мест. Их отсутствие отнимает у водителей с детьми лишнее время, и является одним из факторов превышения ими скорости, заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.Ранее, начальник ГИБДД России Михаил Черников предложил обсудить идею дополнительного ограничения скорости для водителей, перевозящих детей, сообщил «Коммерсант». «Если за городом скорость 90 км/ч, а на автомагистралях 110 км/ч, то, может, если ребенка перевозишь, то минус 20?» — отметил Михаил Черников. По данным Госавтоинспекции с 2012 г. число ДТП с участием детей стабильно снижалось. Однако, с начала нынешнего года этот показатель вновь увеличился на 1,2% (до 10,9 тыс. аварий). Число раненных в автоавариях детей также выросло на 1,6% (до 11,9 тыс.). «Конечно, важно, чтобы все соблюдали правила и придерживались скоростного режима. Однако, предложенная инициатива вряд ли будет работать», – считает Васильев. Он пояснил, что вычленить в транспортном потоке автомобиль, который перевозит детей, весьма сложно. Можно внести номер транспортного средства в специальную базу, но сегодня водитель едет с детьми, завтра без них. «И как в этом случае штрафовать человека, который едет без детей с допустимой по общим правилам скоростью?», – спрашивает Васильев. Он отметил, что забота об автомобилистах с детьми должна заключаться не только в штрафах и ограничениях. Для них также должна быть создана необходимая инфраструктура. Васильев пояснил, что в европейских странах около гипермаркетов, кинотеатров, а также социальных учреждений, например, поликлиник и т. д., созданы специальные парковочные места для водителей с детьми, которые обозначаются спецзнаками. И человеку уже не надо искать место, чтобы безопасно высадить детей из автомобиля и пересечь с ними проезжую часть.«Нам также важно создавать благоприятные условия для семей с детьми, учитывая, что вектор развития страны направлен на их поддержку. Наряду с парковочными местами для инвалидов, которые прописаны ГОСТом, должны быть парковочные места для автомобилистов с детьми, которые также бы обозначались соответствующим знаком и выделяли преимущественное право парковки ближе к входным дверям того или иного здания», – отметил Васильев. Он подчеркнул, что парковочное место для семей с детьми должно быть большим и широким, чтобы можно было спокойно открыть двери авто, пристегнуть детей ремнями безопасности, выгрузить и загрузить коляску и т. д. Отсутствие условий на парковке отнимает у водителей с детьми много времени, что также может вынуждать их впоследствии превысить скорость в попытках все успеть. Поэтому комфортные парковочные места для водителей с детьми могут стать одним из путей решения проблемы по снижению ДТП с участием детей, заключил Васильев. Источник: onf.ru
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.