На «Москвиче 400» 1950 года выпуска до Барнаула доехал житель Бердска

Анастасия Солодкова
Анастасии Солодковой

Гаишники останавливают ретро-автомобиль, чтобы посидеть за рулем советского раритета. Продать его невозможно, хотя желающие есть.

Люди, улыбаясь, оглядывались в след смешному маленькому автомобилю, появившемуся в Бердске у кинотеатра «Орион» 4 ноября. Ее нынешний хозяин Андрей Вдовкин уже привык, что его расспрашивают о раритете. А он с гордостью отвечает: «Москвич 400» 1950 года выпуска».

- Эта машина — самый первый выпуск «Москвичей». Ее мой отец покупал в 1980 году. Тогда она была еще в первозданном состоянии. С тех пор, конечно, многое переделали. Но она ездит до сих пор! - гордится Андрей.

Автомобиль на парковке выглядит ископаемым рядом со своими современными собратьями. Но вежливо урчит и выпускает легкую струйку дыма.

После того, как сломалась новая машина Андрея и отремонтировать ее оказалось слишком дорого, он вспомнил про отцовский «Москвич», стоявший в гараже без дела 14 лет. «Подшаманил» и начал ездить. Всей семьей повседневно.

- «Москвич» переделали, сделали его более современным, «ест» бензина, как все. Из своего у него остался только кузов. Я дальше Барнаула на нем не ездил. А отец Василий Георгиевич поднимался в горы до катка «Медео» в Казахстане, - рассказал хозяин ретро-авто.

Он признался, что тратит много времени для поддержания машина на ходу. Планирует содрать облупившуюся шпатлевку, сделать по новой. Но уверен: «Москвич» проживет еще столько же.

Уже полтора года удивляет семья Вдовкиных и прохожих, и других автомобилистов. - Когда пересаживаемся на другой автомобиль, я удивляюсь, почему на нас никто не смотрит. А на «Москвиче» мы такие необычные, - смеясь, говорит Любовь, супруга Андрея. Она заглядывает в салон, убеждаясь, что ее трое детей расселись на заднем сидении.

Канистра прикреплена к багажнику, попасть в который можно только из салона. Сейчас - на заправку, купят бензина АИ-42 про запас. - Гаишники часто останавливают, но в основном для того, чтобы за рулем посидеть, - рассказал Андрей Вдовкин.

По его словам, в Бердске на ходу нет ни одного «Москвича 400». Интерес проявляют, просят продать. Но это невозможно даже при всем желании. Советский раритет поставили на учет в ГИБДД без права продажи, поскольку есть серьезные конструктивные изменения.

Впрочем, на сайтах автопродаж раритет не такая уж и редкость. В Искитиме, например, первую массовую машину продают за 65 000 рублей, в Омске — за 320 000, в Комсомольске-на-Амуре — 8000, а в Петровске-Забайкальском — 25 000 рублей.

Привычным движением Андрей и Любовь втискиваются в автомобиль, стараясь не толкать друг друга локтями. И - вперед со скоростью не более 50 км в час.

Автор видео Анастасия Солодкова

Первое массовое авто «Москвич 400» — первый советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1946 по 1954 год. Его первым пустили в продажу в СССР для индивидуального использования.

По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937-1940 годах в Германии. Устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась.

Производство «Москвичей» быстро росло: 10-тысячный автомобиль сошел с конвейера в 1950 году, а вскоре оно уже достигло годового объема 35 000-50 000 штук. Автомобили поступали в продажу по цене 8000 рублей («Москвич-401» — 9000; «Победа» М-20 стоила 16 000, ЗИМ ГАЗ-12 — 40 000 рублей. Средняя зарплата в СССР в 1950 году составляла 601 рубль.

Изначально модель не пользовалась популярностью, в первую очередь из-за послевоенной разрухи, но уже в начале 1950-х годов спрос на легковые автомобили существенно вырос, так что к середине десятилетия в крупных городах на «Москвичи» и «Победы» уже образовались очереди из желающих их приобрести.

На автомобили ставили мотор 1,1 л мощностью 23 л.с, передает портал «За рулем». С 1954-го выпускали модернизированную версию с 26-сильным двигателем — «Москвич-401». Небольшое количество машин в 1955-м оснастили агрегатом «Москвич-402» мощностью 30 л.с. До 1956 года построили чуть более 216 000 «Москвичей» моделей 400 и 401.

[gallery link="file" columns="4" ids="475397,475398,475399,475400,475401,475402"]
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы