Примерз к стулу: 5-летний мальчик отказывается танцевать на утреннике в детсаду Бердска

Марина Волкова
pixabay

Психолог Оксана Ровинская: Но каждый ребенок должен отыграть. Это особенные дети. Но они есть со знаком «плюс», а есть и со знаком «минус». Но это уже епархия клинического психолога.

- Мой ребенок отказывается выступать на утренниках в детском саду. Как только выходит в зал, сразу садится на стульчик! Конечно, я, как мама, сильно огорчаюсь. Все детки танцуют, песни поют, показывают сценки. А мой сидит. Воспитатели пытаются его увлечь, вытянуть в центр веселья, но он непреклонен. Нет и все. Спрашиваю, «сына, почему ты просидел на стульчике», а он мне отвечает - «потому что не хотел, мне страшно». Я его не ругаю, поддерживаю. Жду новогодний утренник. Вроде бы он репетирует сценки. Вдруг, случится чудо, - написала в «Курьер. Среда. Бердск» мама 4,6 летнего мальчишки из Бердска.

Опытный клинический психолог Новосибирска, Бердска и Искитима Оксана Ровинская посоветовала родителям таких детей набраться терпения:

- Начнем с того, что любой утренник в детском саду — это «отчетный концерт» для родителей о проделанной педагогической работе с детьми. Умение организовать детей, умение направить их в то русло, которое нужно педагогу, обучить ребенка читать стихи, петь песни и танцевать — все это демонстрируется ан утренниках. Любой утренник это продукт какого-то отрезка педагогической деятельности и развития ребенка.

Каждый родитель любит своего ребенка. Для него – он самый лучший, соответственно, он ожидает, приходя на утренник, что его ребенок самый лучший и замечательный. Но часто бывает такая картина, когда ребенок сидит на стульчике. И это не показатель, что ребенок на фоне других хуже, а показатель того, что родитель или педагог где-то не доработали. Это сигнал на что стоит обратить внимание и поработать над этими моментами позже.

Родители должны дома готовить ребенка к празднику. Если ему поручили выучить стихотворение, учите его вместе. Репетировать именно так, как ребенок будет читать стихотворение на утреннике. «Прожить» этот момент вместе. Проговаривать: «Ты будешь сидеть на стульчике, а потом выйдешь. Куда? Как будешь стоять, ручки как держать? И читать громко!». Ребенка должны подготовить, кроме педагога, и мама с папой.

Для родителя радостно, приятно, важно, как на фоне других смотрится их малыш. А маленький человек выступает не для других родителей или детей, а для своих родных. Важно присутствие родителей на утреннике, когда родитель поддерживает его во время выступления, подсказывает жестами, повторяет слова вместе с малышом, ребенок, конечно, чувствует поддержку. Этот прием может выступать и подсказкой, если, вдруг ребенок забыл слова.

Очень часто бывает, что ребенок подходит к маме во время праздника, отказываясь в нем активно участвовать. Тогда она начинает его «стимулировать», говорить: "Иди! Смотри, как детишки танцуют». Употреблять негативные слова, например, «что ты самый худший?, я не горжусь тобой».

Не нужно говорить негатива. Лучше взять ребенка на руки и вместе с ним смотреть действие праздника, вести с ним беседу. Интересуйтесь, кто рассказывает стихотворение или, кто сейчас выступает. Вовлекайте ребенка в праздник. Если даже он должен был рассказывать стихотворение, но он не выходит, можете попросить рассказать стихотворение вам на ушко.

Ни в коем случае не нужно сравнивать ребенка с другими малышами, говорить осуждающие фразы в его адрес. Важно не обсуждать с окружающими или родственниками этот момент. В первую очередь для себя нужно взять на заметку: что, где и как.

Ребенок может быть просто застенчив. Нужно помочь ему, учить его дома. Разговаривать с воспитателями о том, как распределяются роли или стихотворения. Если он не может рассказать стихотворение, то он может станцевать или сказать даже одну фразу в сценке, сыграть молчаливого героя, сыграть на музыкальном инструменте. В любом случае ребенку воспитатель, как педагог, может найти подходящую роль на празднике.

Если у ребенка плохо с дикцией, ничего страшного. Нужно заниматься у логопеда. Воспитатель может поручить сказать даже одно слово или строчку, спеть песню в вокальном ансамбле. И это будет важно для сознания каждого мальчика или девочки. Нужно совместно с педагогом активизировать и задействовать ребенка в празднике.

В самых начальных группах часто практикуют «закрытые» утренники. Когда родителям нельзя смотреть на выступления своих малышей. Это правильное решение. Ведь малыши в слезах бегут к мамам и папам.

Еще нужно исключить и неуверенность в ребенке. Если она возрастная — это естественный процесс для становления человека. А бывает такое поведение связано в силу сформированной заниженной самооценки. Многие родители сами усугубляют ситуацию. Они, может быть, неосознанно, но давят на детей. Говорят: «куда пошел, это не трогай, сядь прямо, это нельзя».

Этот нюанс рассматривают логопеды и психологи. Как правило, достаточно доброго отношения со стороны родителя. Помогут слова: «я в тебя верю, у тебя все получится, ты у меня молодец, я горжусь тобой». Этого достаточно и ребенок уже не будет сидеть на стульчике.

А если все равно сидит?

Некоторые дети вполне осознанно отказываются от участия в утренниках. Ребенок это обосновывает и говорит: «мне это не интересно, мне интересны другие вещи». Так бывает, если ребенок читающий, более развитый, чем другие дети. Но каждый ребенок должен отыграть. Это особенные дети. Они есть со знаком «плюс», а есть и со знаком «минус». В этом случае - это уже епархия клинического психолога.

Вундеркинд или дети индиго — редкость, которая дает родителям неимоверную гордость за себя и ребенка. Это хорошо, если бы не было так грустно. Потому что этот ребенок не отыграл свое, а уже повзрослел. Это происходит по разным причинам, даже передается по генетике. Этим детям периодически также нужно общение с психологом, так как есть риски быть неадаптированным социально, то есть в коллективе сверстников. Это также епархия клинического психолога, не школьного. Главное, любите своих детей и верьте в них!
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы