Затравили нового мальчика в школе из-за длинных волос изверги-одноклассники на Алтае

pixabay.com

Одноклассники вынудили родителей забрать ребенка из школы.

Как мы уже писали ранее, приданная огласке история в Попереченской СОШ вызвала бурную реакцию общественности. В редакцию газеты начали обращаться родители детей, оказавшихся заложниками системы «замалчивания и негласности». А после интервью с Ольгой Казанцевой, Уполномоченной по правам ребенка в Алтайском крае, многие увидели долгожданную надежду на помощь. Ведь очень часто на местах жалобам родителей должного значения не придают, что и подтвердила в своем интервью газете Ольга Александровна. Увы, страдают от такого бездействия самые незащищенные, те, за будущее которых отвечаем мы, взрослые.

Майя КРЫЛОВА, жительница села Новоярки, участник общественного движения «Родительское Всероссийское сопротивление»:

«В 2017 году наша семья переехала на ПМЖ в поселок Новоярки Каменского райна. Старшего сына (всего у нас трое детей) мы оформили в 3-й класс Новоярковской СОШ. Так как сын носит длинные волосы, со стороны директора сразу же поступило предупреждение, что его могут дразнить и травить и, если будут такие инциденты, обращаться к ней. Она постарается разрешить ситуацию.

Травля началась сразу же. Один из одноклассников в первый день сказал сыну: если ты завтра придешь не подстриженный, можешь валить отсюда, мы тебя не примем. Причем, кто это «мы», не уточнил. На следующий день начались оскорбления, в том числе и матом, попытки избить, провокации на драку, всякого рода клевета. Сын — мальчик не из робкого десятка, но и воспитан так, что не понимает и не принимает предвзятости, травли.

После первого инцидента он попросил меня пока не вмешиваться. Якобы, попробует сам справиться с этим. Но ситуация не изменилась, а только стала ухудшаться. Буквально за пару недель нашего проживания в поселке появились совершенно беспочвенные сплетни о том, что мы сектанты. Мы так поняли, что опять же из-за длинных волос. А у нас это семейная традиция, все в семье с длинными волосами были, есть и будут. И из-за чьих-то предрассудков глупо отказываться от многовековой традиции предков, это, как минимум, неуважение к ним.

В итоге, мне все-таки пришлось вмешаться в ситуацию и поговорить с классным руководителем, она обещала разобраться. Но ничего не произошло. Мне пришлось обратиться к директору школы, заострить ее внимание на этой проблеме, так как сын периодически сообщал о случаях травли не только по отношению к нему. Он пытался защищаться, за что его начали запугивать и давить уже со стороны руководства школы.

Однажды один из трех мальчиков-зачинщиков травли бил и дразнил друга сына из младших классов, сын заступился, произошла стычка, но это дошло до директора, и директор пригрозила сыну: если будешь драться, я тебя из школы исключу! Хотя он и не дрался, но директор это выяснять не стала. А зачинщики опять остались безнаказанными и продолжили с новой силой в том же духе.

Так я ходила в школу много раз и все заканчивалось отговорками: «вам показалось, у вас гиперопека, ваш сын фантазирует». И даже после того, как бабушка главного организатора травли, проходя мимо толпы ребят, услышала, как мой сын отвечает на оскорбление со стороны ее внука, кинулась на моего сына чуть не с кулаками, угрожая разбить ему голову об пенек.

Я снова обратилась к директору за помощью в разрешении этой ситуации. На что услышала от директора ответ: «пожалейте мальчика, ему и так не сладко, он с бабушкой живет. Бабушка пожилой человек, свои возрастные проблемы и т.д.». Я попросила директора поговорить самой, в таком случае, и с бабушкой, и с мальчиком, она обещала это сделать, но все осталось так, как и было.

Я еще не раз приходила в школу, предлагала помочь провести игровые занятия с детьми, чтобы объяснить им, какие последствия несет травля и почему такое поведение опасно и неприемлемо. К счастью, опыт работы с детьми, в том числе и по разрешению таких вопросов, я имею, о чем неоднократно сообщала руководству. Также предлагала провести общее род.собрание с целью информирования родителей не только по вопросам травли, но и опасных игр и увлечений современных детей. Но руководство школы после таких бесед стало меня опасаться и всячески препятствовать моему общению с другими родителями, в то же время избегать общения со мной (как можно реже и даже была такая фраза: как я устала от ваших посещений).

В итоге, в начале учебного 2019 года я пришла к директору с тем, что мы хотим перейти на семейную форму образования, у сына пропало желание ходить в школу, хотя он очень хотел пойти учиться и с огромной радостью посещал школу. Каждый раз надеялся на то, что все наладится, и к нему привыкнут.

Неоднократно было такое, что главный зачинщик травли из числа одноклассников угрожал моему сыну, оскорблял, собирал толпу, чтобы избить его. Группа детей дразнила и оскорбляла, называя лицами нетрадиционной сексуальной ориентации тех, кто начинал общаться и дружить с сыном, чем и разбивали дружбу, впоследствии настраивая их против сына. И все это дело рук нескольких одноклассников. Портрет одного из них висит на доске почета как почетного спорт-смена.

«Я не буду с тобой драться и веселить остальных, я вам не клоун! Тем более, что у меня есть важные дела — занятия в музыкальной школе». Так ответил мой сын на очередную попытку провокации и ушел. Вся толпа вместе с зачинщиками бежала за ним, кидали в него ледышками, оскорбляли и угрожали. Не решились его избить, потому что на крыльце музыкальной школы стояли мужчина и женщина, которые и заступились за него. А зачинщик в этот вечер прибежал к своей бабушке в слезах и сказал, как и обычно, что это мой сын его обижает.

Нам надоело все это терпеть, и я объяснила директору, по какой причине мы решили забрать сына на семейное обучение. Директор испугалась, стала меня уговаривать оставить его, с намеком на то, что изолировать ребенка от общества нехорошо и что к нам будут ходить инспекторы. Это опять выглядело, как попытка запугать, надавить на нас. Уже в ультимативной форме я попросила директора решить ситуацию с травлей, в ответ я не стану забирать сына до первого инцидента, еще раз попыталась объяснить, что на такие вещи нельзя закрывать глаза и пускать их на самотек, последствия коснутся всех. Директор согласилась. Но уже в середине ноября произошёл инцидент, который положил конец нашему терпению. Во время урока труда, когда учитель ненадолго отлучился из класса, а сын стоял у окна и рассматривал свою поделку, к нему со спины подошли шестеро одноклассников. Двое заломали руки, нагнули, а зачинщик и остальные начали имитировать половой акт. Один из детей снимал это на телефон. Сын всего этого не ожидал, быстро вырвался, учителю ничего не сказал, потому что понял, что это никакого эффекта не возымеет, кроме еще большей травли.

Он пришел домой встревоженный, смущенный и его трясло. Я сразу же поинтересовалась, что случилось, он сначала не хотел говорить. Да и с такими понятиями, как секс и половые извращения он познакомился лишь в этой школе, узнав это от одноклассников. Трудно передать те чувства, которые я пережила в тот момент. Но, чтобы еще больше не пугать сына, пришлось держать себя в руках, успокоив его.

Дозвонилась до классного руководителя, попросила пригласить в школу родителей всех участников инцидента вместе с детьми на беседу со мной в присутствии директора. Конечно, никто ни в чем не признался, родители начали активно покрывать своих отпрысков. Мама и бабушка начали мне хамить, оскорблять. Хотела бы я посмотреть, что они сказали бы, когда с их детьми так поступят, и когда их сыновьям прищлось бы вынести все то, что терпеливо и сдостоинством выносил мой сын. В конце нашего разговора три мамы задумались и прислушались, а родительницы зачинщиков нет, продолжая бездумно выгораживать, защищать своих мальчиков и оскорблять меня и сына. В конце беседы я сказала, что забираю сына на семейное обучение и даю последнюю возможность решить вопрос с травлей. Предупредила руководство о том, что не буду молчать о причине своего решения при подаче заявления в центр образования. Директор сказала, что она не верит и хочет убедиться, я опять попыталась объяснить, что убеждаться не в чем, что это уже не первый случай, и если ничего не делать, будет только хуже, что не надо доводить до серьезных физических травм или реального изнасилования, от этого отмахнуться уже не получится. Что я заберу именно потому, что руководство выбрало позицию выжидания и, что оно дождется страшных событий, а я не хочу, чтобы участником этих событий был мой сын. Также предупредила, что в этом случае мы, тем более, молчать не будем больше, мы достаточно много и долго шли навстречу и предлагали свою помощь. Но так и не встретили ответного понимания и желания что-то изменить в лучшую сторону со стороны руководства. В итоге, спустя неделю произошел инцидент в попереченской школе (руководство обеих школ одно и то же). Дождались!

Очень жаль, что взрослые люди, которым мы доверяем самое дорогое – детей, готовы жертвовать их жизнями и здоровьем в угоду своей трусости и лени. Много чего еще хотелось бы сказать и родителям, и учителям. Надеюсь, что хоть теперь найдутся люди, способные прислушаться. Очень, очень сочувствуем родителям пострадавшего мальчика из попереченскойшколы и всем, кто терпел подобное. Хочется сказать им: не бойтесь и не молчите! Такие вещи надо решать и решать всем вместе, пока не стало поздно. А тем, кто занимается покровительством: не разжигайте войну, в этой войне победителей нет! Единственный способ теперь уже остановить своих чад от таких поступков – это пробудить в них совесть, научив их нести ответственность за свои поступки, дать им соприкоснуться с последствиями, почувствовать, что такое стыд и чувство вины. Другие наказания их вряд ли остановят, только научат быть хитрее, циничнее и изворотливее, а это приведет к тому, что в итоге плакать будете вы сами.

Ольга КАЗАНЦЕВА, Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае:

«Ко мне обратилась мама ребенка с жалобой на унижение ребенка в школе, 29 декабря выехала в село Новоярки. Личный прием был проведен совместно с сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних. Для независимого рассмотрения были дополнительно привлечены Прокуратура Алтайского края и Следственный комитет. 9-10 января выезжала в школу для изучения обстоятельств. Работа по данной ситуации продолжается во взаимодействии с администрацией Каменского района и Министерством образования и науки Алтайского края. Предложения по повышению эффективности профилактической работы в школах направила заместителю Председателя Правительства Алтайского края И.В. Долговой».

Министерство образования и науки Алтайского края:

«Министерством образования и науки Алтайского края создана рабочая группа по рассмотрению случая агрессивного поведения обучающихся по отношению к пятикласснику одной из школ Каменского района. Проведена работа с семьей и школой. В настоящее время ребенок продолжает обучение в форме семейного образования, при этом по выбору родителей посещает очно занятия в школе.

Педагогический коллектив школы получил рекомендации рабочей группы по вопросам профилактики насилия, жестокого обращения с детьми. Специалистами Алтайского краевого центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи проведена оценка психологической ситуации в школе. Управлением образования Администрации Каменского района организованы встречи с родителями по вопросу урегулирования отношений в детском коллективе.

В результате совместной работы внесены изменения в планы воспитательной работы учреждения с учетом данных рекомендаций, скорректирована тематика родительских собраний. С представителями родительской общественности планируется проведение совместных мероприятий по созданию благоприятной атмосферы и эмоционального благополучия детей в классном коллективе. Сожалеем, что школе сразу не удалось ситуацию направить в конструктивный диалог между участниками конфликта.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, обладает разными возможностями, но у всех равные права на: образование, безопасность, уважение, защиту. Мальчику желаем большого стремления учиться, узнавать и познавать, пробовать себя в новых направлениях, творить и экспериментировать, достигать новых вершин. Совершить все перечисленное возможно с помощью любящих близких. Надеемся, что совместная воспитательная работа школы, семьи и общественности позволит создать благоприятные условия в образовательной организации для развития и образования каждого ребенка».

Источник: Каменские известия
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы