Весна. Авто.СТО

Владислава Зюкова
www.freeimages.com

Зима стремительно теряет свои лидерские позиции, а это значит, что самое время начать подготовку автомобиля к весеннему сезону.

Тяжелые последствия Зимой двигатель то и дело не запускается, колеса буксуют по снежной каше, а дворники регулярно примерзают к стеклу. Миллионы водителей с облегчение выдыхают с наступлением весеннего сезона, ведь, казалось бы, все проблемы ушли с зимой. Но как бы аккуратно автолюбитель не эксплуатировал своего железного коня в холодное время года, зима все равно, нет-нет, да и оставит «в подарок» неприятные мелочи, с которыми следует разобраться до наступления тепла. В противном случае есть риск столкнуться с весьма неприятными последствиями.

Помощь пострадавшим В холодный сезон, прежде всего, страдает кузов автомобиля. При этом негативные последствия обнаруживаются только весной: забитые грязью и реагентами царапины на авто начинают таять и ржаветь. Как только вы заметите первые признаки таяния снега, нужно тщательно вымыть автомобиль. Особое внимание следует уделить днищу кузова и багажнику. Если при мытье будут обнаружены повреждения покрытия, их необходимо обработать специальным антикоррозийным средством. При необходимости обработайте и подкрасьте сколы.

Полный заряд Существует неверное мнение, будто если в суровую зиму аккумулятор работал без сбоев, то уж в теплое время года ему точно ничего не грозит. На самом деле, в холодный сезон механизм подвергается сильнейшим нагрузкам, всему виной постоянно работающая печь и трудный пуск мотора. Не обратив должного внимания на аккумулятор, водитель рискует встретить весну с недозарядом, что значительно сократит срок службы устройства. Поэтому, даже если вам кажется, что мощности аккумулятора уже вполне хватает, лучше его подзарядить.

Сердце авто Обязательно осмотрите двигатель автомобиля. В зимние месяцы он подвергается большим температурным перепадам, что может привести к повреждению резиновых и пластиковых деталей. Появление трещин, потеря эластичности и иссыхание приводят к ненадежному прилеганию, что, в свою очередь, является причиной протекания масла и антифриза. Сегодня СТО предлагают услуги по мойке мотора авто. В этой процедуре есть смысл, так как почти никакая защита мотора не обеспечит ему стопроцентную чистоту после регулярных поездок по снежной каше.

Работа с жидкостями Прежде всего, нужно поменять масло на летнее, если этого не сделать, в теплую погоду вы рискуете заполучить перегрев двигателя. При замене масла, разумеется, следует сменить и масляные фильтры. Если вы используете всесезонное масло, то менять его не нужно, достаточно дождаться определенного пробега и уже после провести процедуру. Тормозную жидкость со сменой сезона не меняют, но у нее есть определенной срок годности, поэтому, если есть сомнения, заодно обновите и ее.

Полная диагностика Обязательно проверьте подвеску, а лучше всего, проведите полную диагностику ходовой части в СТО. Прежде всего, необходимо проверить настройку тяг рулевого управления, удостовериться в рабочем состоянии амортизаторов, сайлент-блоков, ШРУСов и т.д. Если на резиновых или пластиковых деталях подвески будут обнаружены разрывы и трещины, их в обязательном порядке следует заменить. Смажьте все узлы и детали подвески, которые в этом нуждаются. Кроме этого, отрегулируйте развал-схождение, если обнаружите необходимость этого.

Тормозная система Регулярный осмотр тормозной системы – это, прежде всего, безопасное движение. Так как многие уплотнительные элементы системы состоят из резины, при наступлении весеннего сезона они требуют пристального внимания. Тщательно осмотрите все элементы на предмет протекания, также проверьте тормозные шланги. Если будут обнаружены трещины – сразу меняйте их.

О самом главном Наконец, осуществите смену зимней резины на летнюю. Когда это сделать? Рекомендуется менять покрышки, когда средняя температура воздуха все сутки держится на уровне +5 градусов. Спешить в этом деле не нужно: неожиданное похолодание может застать врасплох, а значит вы рискуете безопасностью, как известно, летняя резина не обеспечивает надежного сцепления с ледяной корочкой на дороге. Вместе с тем, и затягивать со сменой резины не стоит, так как при плюсовой температуре сцепные качества зимних шин сходят на нет.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы