Это ад: как переболел COVID–19 с двухсторонней пневмонией, рассказал актер из Москвы Гоша Тарасевич жителям Бердска

Галина Панчева
предоставлены Гошей Тарасевичем

Врачи «Коммунарки» боролись за жизнь пациента 17 дней. Отказывало сердце и легкие, но он победил «корону». Его знакомой не повезло — умерла.

-Не шутите и не играйтесь с «ковидом», - призывает жителей Бердска переболевший COVID–19 с двухсторонней пневмонией, которая из первой степени переросла во вторую, московский 43-летний актер Гоша Тарасевич.

Как рассказал 4 июня «Курьер. Среда. Бердск» москвич, когда в соцсетях он разместил информацию о том, что заболел, многие восприняли это как постановку в павильоне «Мосфильма». И он вынужден был сделать видео в своей палате, чтобы всем показать, что это никакая не выдумка и не фантазия.

Палата в «Коммунарке» для «ковидных» больных Автор видео Гоша Тарасевич

Гоша провел в «Коммунарке» 17 дней. В больницу попал как раз на День Победы. 26 мая его выписали. 6 или 7 июня к нему придет медработник, чтобы взять мазки, и если анализы будут положительные, то карантин ему продлят на 14 дней. В больнице дважды брали анализы, результат был отрицательный. Хотя в Бердске ситуация не такая страшная, как в Москве, актер уверяет, что необходимо соблюдать правила безопасности.

-Вы позвонили, а у меня шоковое состояние. Я когда лежал в больнице, 21 или 22 мая, мне написала знакомый гример. Она просила: «Гоша, напиши, что такое «ковид». У меня как раз была температура под 39 градусов, я достаточно холодно ответил коротко: я все пишу на своей странице, читай там. А вчера я узнал, что она умерла от «ковида». Ей было 52 года. Когда она меня спрашивала, то как раз лежала в больнице. Я зашел сегодня на ее страницу в соцсетях, последняя запись сделана 24 мая, она там с кислородной маской. Пишет, что ее госпитализировали, вроде «ковид» не подтвердился, но ее собираются переводить на ИВЛ, - произнес горечью в голосе Гоша Тарасевич.

Врачи в «Коммунарке» честно сказали, что не знают механизма болезни, как ее лечить. Медработники повышают больным «ковидом» иммунитет, делают все, чтобы не было осложнений, помогают организму бороться с вирусом, но не лечат от него — нет лекарства, и это самое страшное, подчеркнул москвич. Одним помогает один препарат, другим — другой, универсального средства нет.

От вспышки пандемии не застрахован ни один российский регион, уверен Гоша. Его брат, который работает врачом, рассказывал, что у них есть список находящихся на карантине. Пациентов каждый раз обзванивают, чтобы узнать о самочувствии. Звонят одному такому пациенту, а его нет — уехал на свою родину в Дагестан. У него подтвержденный «ковид» с пневмонией. Он себя лучше почувствовал и поехал.

-Это значит, что он повез заразу в свое село. То же самое может быть и в других регионах. Многие ругаются на Путина, у нас на Собянина, мол, кому он нужен, это карантин. Карантин нужен. Еще как. Наоборот, нужен еще более жесткий. Это мое мнение, - подчеркнул Тарасевич.

На своей страничке в соцсетях Гоша подробно рассказывал о течении своей болезни, делал фотографии, видео. Чтобы предостеречь других о страшной опасности.

-Я знал, что «ковид» есть, но воспринимал его как более тяжелую форму гриппа. Ну поболею, попью парацетамола и будет все нормально. И вот — нормально. Когда у меня была температура под 40 и ничем не сбивалась, я поверил.

Течение своей болезни Гоша описал в дневнике. Приводим выдержки из него.

Подкрался незаметно

«В реальности – это был ад! Чем болезнь коварна? Она подкрадывается, как бы незаметно! Начинает ломить спину, как при гриппе. Температуры нет и в помине. Потом начинают болеть глаза, так же как при гриппе. Поднимается немного температура, до 37.5. А общее самочувствие очень даже ничего, слабости нет, головной боли нет. Парацетамолом легко вгоняешь температуру в норму. Ну вроде как легкая простуда. Единственное, что слегка напрягло, что совсем не хотелось спать. До 4-х ночи не мог уснуть, потом вроде как засыпаешь незаметно, в шесть просыпаешься и очень даже выспавшийся. Даже днем спать не хочется. Это напрягало своей непонятностью: как такое может быть? Тем более, что я спать люблю и даже очень. И такое вот «удивительное» состояние у меня было до 5 числа, т.е. 3 дня.

Недомогание, если так можно было тогда назвать мое состояние, я почувствовал 3-го вечером. А потом, в ночь с 5-го на 6-е, это где-то часиков в 3 ночи, все и произошло! Температура взлетела до 38, 5С. Резко! Без всяких симптомов. И все! Голова сразу стала ватная, как ватой обложили. И парацетамол перестал действовать! Ну не совсем перестал. Он сбивал температуру с 38,5 С до 38 С где-то на час-полтора. Потом температура снова взлетала до 38,5С. Это уже меня очень насторожило, но не испугало. Мало ли почему так! Я по-прежнему особо не верил в тяжесть "ковида", хотя все подсознательно внушал себе, что у меня обычный грипп. Но меня стало по ночам очень сильно знобить, как будто сильно в квартире похолодало. И это не было связано с резким скачком температуры. Температура стабильно была 38-38,5С. 7 мая я решил основательно лечиться сам, благо мой двоюродный брат врач и уже лежал дома с подтвержденным диагнозом "ковид", правда, без пневмонии. Врачей я не вызывал, боялся попасть под обязательную изоляцию, хотя сам самоизолировался и на улицу не выходил.

...А я все избегал врачей, очень не хотел ехать в больницу. Думал ну что они там могут лучше сделать, чем я лечусь дома. Те же лекарства… Та же изоляция и покой… Дома вроде, как и стены помогают. А вот восьмого мне стало совсем худо! Температура 38, 5 почти не сбивалась, но самое главное появился дискомфорт в груди, в легких. Вроде как стали «гореть» легкие, но не сильно. Кашля и хрипов не было.

...Восьмого, где-то часов в 22.00, мне стало совсем худо. Температура 38,5 С не спадала, «легкие горели», состояние было паршивым. Брат, а мы с ним были на телефонной связи, прямо уже требовал вызвать скорую. И я вызвал! Скорая приехала быстро, в течении минут 30.

...Врач все что я рассказывал о своем состоянии, тщательно записала. Удивилась только, что я ранее не вызывал врачей, не делал КТ, не сдавал мазки на ковид и занимался самолечением. «Скорая» привезла меня в "Коммунарку".

...меня положили на кровать, в приемном покое раздели до пояса, взяли с вены кровь, взяли мазки на ковид, сделали аудиограмму и отправили на КТ.

КТ показало у меня двухструнно ковидную пневмонию 1-й степени, с поражением легких одних на 25%, а вторых на 20%. Да, вдруг в приемном покое "Коммунарки" у меня появился, не бывший до этого, сухой кашель.

«Коммунарка»

В начале первого ночи 9-го мая, я переступил порог своей двухместной палаты. Никаких процедур мне не делали. Сказали, что все будет после утреннего обхода врача. Заснул я быстро и даже как-то не очень чувствовал свое недомогание.

...Разбудили меня в 6.00 мерить температуру. Температура – 38,7 С. В 8.30 был обход врача, который уже знал про мое состояние и мою температуру. Врач пообщался со мной, рассказал, что обычно в таком, как я состоянии лежат не более недели. Но, правда добавил, что "ковид такая зараза», о которой мы мало еще что знаем и он непредсказуем.

...В 9.30 принесли завтрак – манную кашку, масло сливочное, бутерброд с толстым куском сыра и горячий чай. Все это запечатано в вакуумные упаковки. даже хлеб, не говоря уже о пластмассовой вилке, ноже и ложе с салфеткой. Позавтракал с охотой.

В 10.00 пришла медсестра делать мне внутривенный укол антибиотика цефтриаксона. Отмечу, что, когда я только поступал, у меня из вены брали кровь и становили катетер, который уже и не снимали. Только перебинтовали его. И через этот же катетер мне и сделали укол антибиотика. Замеряли у меня сатурацию, содержание кислорода в организме – 97, померяли давление – все в норме. Ну, кроме высокой температуры, которую я как-то и не ощущал.

Вены будто режут ножом

К вечеру, это часов в 19.00, пришла медсестра и сделала мне, через установленный ранее мне катетер, внутривенный укол антибиотика азитромицина. Азитромицин!!! Это адское лекарство! Сначала вроде как ничего. Ну вливают тебе что-то в вены и вливают. Потом вдруг резко, как будто тебя бьют кулаком с силой под дых. В районе легких начинает, как будто разгораться огонь, сразу сводит дыхание и какая-то тянущая тупая боль в районе живота. Но самое главное, начинают «гореть» вены на той руке, куда вливают азитромицин; такое впечатление что у меня их вырезают «по живому» ножом с руки. Причем без анестезии…Я аж одурел малость.!

10 мая. Липкий страх смерти

...весь завтрак идет в мусорный пакет, есть абсолютно не хочется. Хочется съежиться и исчезнуть.

...Весь день у меня прошел в борьбе с температурой. Как качели: 38,7С, 38С, 38,7С, 38С. Медсестры замучались бегать ко мне и то капельницами, то уколами пытаться сбить температуру. Ничего не помогало! Я пропускаю и второй завтрак и обед и полдник, а от ужина меня воротит.

...Время, что-то около 21.00. Состояние мое стремительно ухудшается. Мне плохо, реально плохо. Появилось затрудненное дыхание. Но не это главное. Стремительно растет температура! 38,5С…38,8С…39,0С…39,5С… Медсестры, наверное и не выходят уже из моей палаты. Капельницы, уколы. Все в вену. Кульминация – 40С!!! Вот тут я и испугался. Реально! Почувствовал липкий страх смерти. Срочно вызывают дежурного врача.

...кризис миновал.

12 мая. Сильно болит сердце

Утром я проснулся сам от того, что сильно болело сердце. Очень сильно. Я даже уже и спать не мог. Похоже организм конкретно сдает…Раньше никогда не жаловался на сердце. А температура по-прежнему 38,5С. Но сердце пугало больше! На утреннем обходе врача озвучиваю свою новую проблему. И вижу, что врач напрягся! Не на шутку так напрягся.

Буквально через час, ко мне в палату заходит толпа медиков – врач кардиолог, мой врач, медсестры и везут тележку с прибором для измерения кардиограммы. Делают кардиограмму, что-то там между собой поругиваются, результат мне не сообщают. Через несколько минут после их ухода медсестра ставит мне многочасовую капельницу с раствором для насыщения крови электролитами и озвучивает мою проблему: «Нарушение сердечного ритма на фоне постоянной большой температуры».

...работу сердца стабилизировали!

Кашель с кровью

Наступило 14 мая - пятый день моего пребывания в Коммунарке. Меня переводят из первого отделения, в третье, к моему брату в палату. Оба отделения находятся на одном этаже, на третьем. И пройти всего нужно всего ничего длинными коридорами больницы, метров 300-500. Пустяки, ерунда какая-то! Я отказался от помощи медсестры, которая предложила понести мои вещи. Да вы что? Сам все! Но лучше бы не отказывался…Где-то на полпути, мне стало немного плоховато. Стало как будто не хватать воздуха, голова резко стала ватная и меня стал прошибать горячий пот. Еле дошел…

... меня стал «душить» затяжной кашель. И я вдруг, с ужасом, увидел, что я выкашливаю из легких какие-то слизистые комки с кровью. Я рванул в туалет, смывать кровь.

..собрался с силами и пошел в палату, а там брат сам, видя моё состояние, нажал тревожную кнопку вызова медперсонала. Медперсонал среагировал быстро.

Померили мне температуру – 39,6С. Сделали укол для снижения температуры и сразу подключили к аппарату дополнительной подачи кислорода. И он действительно мне помог. Стало так легко, легкие как бы разжались, дыхание нормализовалось и кашель прошел. На аппарате я пробыл примерно четверо суток.

Мнимый прогресс

Девятый день в «Коммунарке». Ура, есть прогресс! Возможно, во вторник, ну, я так надеялся, выпишут.Температуры нет уже! Вот только дышать тяжеловато еще. Завтра будут делать КТ и по нему будет все понятно, что и как. Врач посоветовал меньше дышать кислородом, тренировать легкие и ходить по палате, двигаться. Сразу, как я отключил аппарат кислородного дыхания, было очень тяжело. Легкие уже привыкли к дополнительной, халявной подпитке кислородом и «требовали» кислород.

Десятый день в Коммунарке. Температура - ровно 38С. Причем, температура как «взлетела» в полчетвертого утра, так и держится. Дыхание затрудненное, правда я добровольно отказался дышать дополнительной подачей кислорода, чтобы тренировать легкие. Хотя аппарат подключен и над головой. В любой момент, если что, то сразу могу через него дышать. ...температура 38-38,5 у меня держалась несколько дней и ничего поделать нельзя. Мне по-прежнему делают два раза в сутки укол в живот, для разжижения крови и утром и вечером дают таблетки от мадярии. Таблетки я снова стал пить, хоть они у меня тогда, в той «первой» палате эти таблетки и привели к сбою в работе сердца. Но, так уже достала высокая температура, что уже плюешь на все. Но проблем с сердцем, правда, уже не было!

20 мая

Снова 38,5 С и очень плохо. Днем был обход «моего» врача, который «обрадовал» меня новостью, что КТ показало у меня ухудшение динамики и теперь у меня пневмония не первой степени, а второй.

21 мая

Начиная с 21-го мая температура у меня резко «ушла вниз». Больше 37 не поднимается. Только вот сухой кашель мучает, не могу откашляться. Сняли катетер, капельниц уже не будет. Только уколы в живот и таблетки от мялярии. Но аппетита все равно нет.

..Мне озвучили, что в понедельник, 25 -го мая, мне снова, в третий уже раз, сделают КТ, проверят динамику и уже на основании результатов КТ примут решение. Я думаю, что выпишут все же. Вечером, 24-го мая, у меня, с того ничего, температура «взлетела» до 37.8

25 мая

Шестнадцатый день моего пребывания в больнице. Чувствую себя неплохо.

26 мая

Был обход врачей. После обеда меня выписывают. Ура! Получил выписку из истории болезни "ковидом", подписал кучу бумаг, в том числе и обязательство соблюдать 14-ти дневной карантин. Семнадцать дней пробыл в "Коммунарке". За время болезни похудел на 12 кг.

Где я заразился?

2 мая я возлагал цветы к стеле «Одесса» в Александровском саду, отдавал дань памяти сгоревшим 2 мая в Одессе. Да и до этого я активно снимался и передвигался по Москве, ездил в метро. Там заразился? Нет! И в этом я уверен на все сто!

Когда я передвигался по Москве, то соблюдал все необходимы карантинные требования – носил маску на лице, соблюдал социальную дистанцию. Вот только перчатки не носил, но всегда мыл руки и обрабатывал их антисептиком. А заразился я от брата. Да, именно от него. Брат мой врач, работает с ковидными. Он почувствовал недомогание в конце марта. Слабое такое, типа чуть повысилась температура, спина ломила, пропало обоняние и нюх. Он ушел на больничный. Брат, как и я собачник. И попросил меня выгуливать его собак. 1-го вечером у него поднялась температура до 38. А я впервые приехал к нему, выгуливать его собак, 2 мая, вечером. Я был в маске и соблюдал дистанцию с ним. Третьего утром я тоже приехал выгуливать его собак. И третьего вечером я почувствовал у себя первые признаки ковида, которым не придал значение – сильно начало ломить спину, да так, что я пол ночи не мог уснуть и небольшая резь в глазах. Это начиналась моя болезнь – "ковид", которая переросла в пневмонию.

«Ковид» сильнее вас!

Не ходите без масок.

Соблюдайте дистанцию.

И прислушивайтесь к своему состоянию и при малейших симптомах заболевания вызывайте врача.

Чем раньше начнете лечение, тем быстрее и легче продет эта зараза.

Не шутите и не играйтесь с ковидом. Он все равно сильнее вас!
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы