Шок: кричит от боли прикованная к развалившемуся дивану 71-летняя пенсионерка с онкологией в Бердске

Галина Панчева
pixabay.com

Ухаживает за бердчанкой ее старшая 80-летняя сестра, которой и сама болеет. Больше помочь некому.

В тяжелых условиях проводит последние дни смертельно больная жительница Бердска. Ухаживает за 71-летней младшей сестрой с онкологией 80-летняя Валентина Андреевна. Жизнь обоих стала похожа на кошмар.

Болезнь пришла внезапно

-Мы сами не знаем, что с Таисьей случилось. Она постоянно работала в Академгородке на ул. Пирогова в пищеблоке больницы. Чистила овощи. Всю жизнь она работает в столовых. Тут у нее в марте заболели суставы. Пошла к терапевту, ей выписали уколы. Начала уколы ставить, ей плохо. Анализы сдаст — все анализы хорошие. Получилось так, что она в больнице упала. Сама заведующая вызвала «скорую», и нас увезли на БЭМЗ. Оттуда нас отправили в нервное отделение. Сказали, что все это, наверное, на нервной почве. Туда привезли, заведующая начала кричать. Сказала, что это совсем не ее больная. И отправили на Химзавод. Откапали и домой, - рассказала «Курьер. Среда. Бердск» 15 июня Валентина Андреевна.

Диагноз - онкология

На этом « хождение по мукам» не закончилось. Бердчанке становилось все хуже. И сестра опять повезла ее в поликлинику. Спасибо заведующей Ирине Владимировне, она снова отправила в больницу, в «гастро», две недели там Таисья отлежала на обследовании, отметила Валентина Андреевна. Ничего не нашли. Отправили домой, выписали лекарства на 1700 рублей. После их приема у Таисьи Андреевны появилась сыпь. Повезли в дерматологию. Выступили язвы. Пациентку отправили в реанимацию. Провела там больше месяца. Анализы, отправленные в Новосибирск, показали шокирующие результаты — рак костей и кожи и отмирание головного мозга.

Некоторое время немощную Таисью положили в отделение горбольницы. Сестра проводила с ней в палате по 12 часов. В конце-концов от больницы дали машину, на которой пациентку привезли домой.

Один диван на двоих

- Сестра живет с сыном в однокомнатной квартире. Но сын у нее пил и пьет. Пока ее не было, попродал почти все, потому что жить на что-то надо да и пить. Она всю жизнь работала. Еще кредитов набрала, 74 тыс. рублей. За душой ни копейки. Пенсию мы не можем получить 2 месяца. Ни за квартиру нечем платить, ни за кредит нечем платить, я со слезами ходила просила. А мне нужна доверенность с ее подписью и все. Но она же не может. Дали справку из реанимации, что человек не может расписаться. И нечем платить нотариусу, чтобы оформить доверенность. 5 июня привезли сестру домой. Позвонила в отдел доставки: принесите, пожалуйста, пенсию. Сказали, что оформили уже этот участок, теперь ждите. Сегодня позвонила и прошу: привезите пенсию, нужно лекарства брать, надо все. Пообещали принести.

Есть еще одна проблема — в доме одно спальное место. Мебели полно, тряпок полно, да что толку, отметила Валентина Андреевна.

- Спят с сыном на одном диване. До этого она спала вообще на полу. Они в очень плохих условиях жили. Я им говорила: нафиг вся эта мебель, можно было бы кровать поставить. У них кухня вся заставлена, комната вся заставлена. Диван весь развалился на части. Сейчас я постелила ей. На одной стороне она лежит, на другой стороне он лежит. Сын с ней сутками сидит. Я-то пришла и ушла. А кроме него некому сидеть. Я говорю, что не смогу. Я сама болею. Я прихожу, наревуся там, оботру ее, поменяю там все. И вот опять ушла. Вчера, позавчера я вообще не поднималась. Сегодня более или менее. Пришла и что-то сварила. Уговаривала племянника, мол, перестань, пожалуйста, пить. Мать в таком состоянии. Он ничего не умеет. Варить не умеет. Я его кормила. Сейчас сказала: готовь сам. Я не могу готовить на два дома. У меня тоже такой один, на которого нужно варить. Они работать не хотят, а хотят жить хорошо. Я тоже всю жизнь работала до 70 лет. Пока сердце не прихватило. Мне сейчас 18 июня надо в областную больницу ехать на консультацию, 22 июля мне надо на обследование сердца ехать. Стою в очереди, квота в Мешалкина уже пришла. И я разрываюсь на части, - глотая слезы, делилась проблемами бердчанка.

Надо платить долги

Так как Таисья Андреевна до болезни работала, она получает деньги по больничному листу. Эту небольшую сумму ее сестра тратит на оплату коммунальных услуг, то что остается — на продукты и лекарства. По минимуму.

Теперь у пенсионерки болит голова о том, как заплатить по кредитам сестры. Если принесут пенсию, то заплатит по долгам. Ходила в банк и спрашивала, что делать. Ответили, что если кредит застрахован, то нужно обратиться в страховую компанию, а если нет — то перейдет по наследству сыну.

Валентина Андреевна думает над тем, как поместить сестру в какой-нибудь пансионат. Чтобы лежала она в человеческих условиях.

Кричит от боли

По словам бердчанки, ее сестра находится в бессознательном состоянии.

- Она глаза не открывает. Четвертый день я ее накормить не могу. Она так кричала от боли, я ей сегодня таблеточки дала обезболивающие, так тихо себя ведет. Днем я к ней ходила. Она обмочилась — я ей пеленочки поменяла. Не могу ее накормить. Вчера все губы искусала, видимо, от боли. Сейчас смотрю — губенки все распухли, в крови. Я обработала ей. Кое-как попоила водичкой. Она просто лежит, как чурка.

Валентина Андреевна никого не просит о помощи. Но были люди, которые ей помогли. Соседка, которая работала на кухне с Таисьей, передала небольшую сумму денег, собранную в коллективе и пеленки. Ее дочь Нина привезла целую упаковку подгузников от волонтеров.

Бердчанка не просит о помощи. Но ясно, что помощь ей необходима. И если вы захотите помочь, то ее номер телефона есть в редакции «Курьер. Среда. Бердск».
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы