А вы чего бросаете трубку, вам Сбербанк звонит: Одобрили потребительский кредит без заявки мошенники жительнице Бердска

Галина Панчева
pxhere.com

Бердчанка заподозрила неладное, ведь никакой заявки на кредит она не делала. Завершила разговор, но оператор позвонила повторно и сердито сделала замечание. Сбербанк отмечает факт мошенничества.

Со странной ситуацией пришлось столкнуться на днях жительнице Бердска Светлане Семеновой. Позвонил, якобы, представитель Сбербанка, и начал говорить, что ее заявка на потребительский кредит одобрена. Хотя она не подавала никаких заявок.

-Есть ситуация, когда вам автоматом одобрили кредит и приходит sms, или появляется информация в личном кабинете: вам одобрен кредит, приходите до такого-то числа. А здесь говорят: ваша заявка на потребительский кредит одобрена. Спрашиваю: какой потребительский кредит? Отвечают: 10 минут назад вам его одобрили, - рассказала «Курьер. Среда. Бердск» 21 августа Светлана Семенова.

Бердчанка возмутилась, мол, никакого кредита она не просила. Спросила имя звонившей - она назвала какое-то. Спросила, какой банк. Отвечает, что Сбербанк. Светлана попрощалась и положила трубку. Девушка перезванивает и возмущается: «Почему вы бросаете трубку, когда с вами Сбербанк разговаривает?»

Именно то, что сообщение, что ее заявка, которую она не делала, одобрена, заставила бердчанку задуматься над тем, не действуют ли таким образом мошенники о имени Сбербанка.

В пресс-службе Сибирского банка ПАО «Сбербанк» сообщили, что по конкретному телефонному номеру, с которого звонили бердчанке, они не могут дать информацию. Но, судя по манере общения с клиентом, можно сказать, что это мошеннические действия.

Сотрудники Сбербанка не перезванивают и тем более, не журят клиента, когда он бросил трубку, они не позволяют себе такого общения. Когда идет попытка давления — это уже указывает на мошеннические действия, отметили в пресс-службе «Сбербанка». Бердчанка поступила правильно, когда прекратила разговор, якобы, с представителем Сбербанка.

Сотрудники пресс-службы дали бердчанам рекомендации по безопасному использованию банковских карт.

Не выполняйте инструкции незнакомых людей, поступившие в форме СМС или звонка под видом информации от Сбербанка. Немедленно сообщайте о подобных информационных сообщениях или телефонных звонках сотруднику ближайшего отделения или в колл-центр Сбербанка по номеру 88005555550, с мобильного 900 (звонок бесплатный).

Для входа в систему Сбербанк Онлайн с ПК используйте только официальный сайт Сбербанка: www.sberbank.ru. При работе в системе всегда проверяйте, что установлено защищенное ssl-соединение с официальным сайтом услуги (в окне браузера должно быть изображение, обозначающее наличие защищенного соединения, которое отличается в зависимости от браузера: например, замочек в левой части адресной строки). Завершение работы с системой выполняйте путем выбора соответствующего пункта меню.

Установите на свой ПК антивирусную программу и своевременно ее обновляйте.

Не пользуйтесь услугой «Сбербанк-онлайн» через интернет-обозреватель мобильного устройства (телефона, смартфона, планшета и пр.), на который приходят СМС-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем. Для мобильных устройств существуют специально разработанные банком приложения.

Не устанавливайте на мобильный телефон или иное устройство, на которое банк отправляет СМС-сообщения с подтверждающими одноразовыми паролями, приложения по ссылкам, полученным от неизвестных вам источников. Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши личные данные.

Подключите мобильный банк и отслеживайте передвижения денежных средств в режиме онлайн. Проверяйте реквизиты операции в СМС от банка с подтверждающим паролем. При смене номера телефона оперативно сообщите об этом в филиал банка.

На смартфонах и иных устройствах, подключенных к услугам «Мобильный банк» и «Сбербанк- онлайн», банк настоятельно рекомендует использовать антивирусные программы, доступные в официальных магазинах мобильных приложений, в том числе бесплатно. Кроме того, владельцы гаджетов на базе платформы Android могут использовать полнофункциональное мобильное приложение «Сбербанк-онлайн» со встроенным антивирусом, которое не только дает возможность совершать платежи, но и обеспечивает защиту вашего мобильного устройства от вирусов, причем совершенно бесплатно.

При малейших подозрениях, что информация с карты доступна третьим лицам, блокируйте ее, например, позвонив в службу помощи Банка.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы