Шок-цена: За ремонт 10-летней стиральной машины потребовала 7100 рублей «фирма» из Новосибирска с жительницы Бердска

Галина Панчева
pixabay.com

Бердчанка отказалась от услуг, но теперь, чтобы самой поехать в город и забрать стиралку, ей придется выложить около 3000 рублей за «бесплатные» диагностику и транспортировку.

Советует всем, кто собирается ремонтировать бытовую технику, не подписывать договор с сомнительными фирмами, не прочитав всего того, что написано мелким шрифтом, жительница Бердска.

Как раз накануне 1 сентября у бердчанки Олеси, мамы двоих детей, сломалась стиральная машинка, прослужившая ей верой и правдой 10 лет. Но состояние стиралки еще было хорошее, и бердчанка решила обратиться в фирму по ремонту бытовой техники. Надеялась, что поломка несерьезная, и ремонт обойдется ей недорого.

Она начала искать в интернете информацию, где можно машинку отремонтировать. Набрала «ремонт стиральных машинок, Бердск». Открылся сайт. Посмотрела цены. Заменить подшипник — от 400 рублей, диагностика бесплатная. Вызвала мастера. Он приехал, посмотрел машинку и со знанием дела заявил, что, скорее всего, ремонт ей обойдется от 3000 до 6000 рублей. Причем, максимальная цена за ремонт будет, если полетел насос. Олеся решила согласиться на такие условия.

-Он очень долго составлял договор. Что нет царапин, все прописывал. И когда он подал мне договор, я посмотрела, что он писал от руки: ремонт от 3000 до 6000 рублей, машинка в хорошем состоянии, все такое. Я расписалась. Машинку увезли. Потом звонят через два дня и говорят, что ремонт немного превысил оговоренную сумму, и теперь нужно будет заплатить 7100 рублей. Спрашиваю: как так, за что? Мол, нужно поменять еще то-то и то-то. Говорю, чтобы отправили прайс-лист с их расценками и список того, что нужно отремонтировать. В этот день так ничего и не получила, звоню им на следующий день. Напоминаю. Высылают какую-то бумажку с печатью. Там только перечень того, что необходимо отремонтировать. И там такие цены — я была, конечно, в шоке. Открыла на сайте для сравнения - подшипники стоят 400-600 рублей, а мне счет выставили 3400 рублей. Даже с установкой это слишком высокая цена. Плюс еще к подшипникам сальники — они вообще стоят копейки. Езжу с мужем в СТО, ему на автомобиль подшипники дешевле поменять, чем на стиральную машину. Звоню в фирму и спрашиваю: откуда такие цены?. Мне отвечают, что если не нравится, платите за диагностику и забирайте машину. Но у вас же бесплатная диагностика, говорю я. А меня спрашивают: вы договор читали? Смотрю договор, а там прописано: диагностика стоит около 2000 рублей, что ее доставка — 800 рублей, каждый день простоя стоит 100 рублей. Я за голову схватилась: почему не прочла договор полностью, - рассказала «Курьер. Среда. Бердск» Олеся.

Бердчанка подумала и решила, что машинку все же нужно ремонтировать. Позвонила «ремонтникам» и спросила о гарантийном сроке. Оказалось, что месяц вместо оговоренного года.

-Задаю вопрос: у вас такие мастера, что машинка только месяц проработает, или такие запчасти мне поставят. Давайте, я приеду, так как хочу видеть, как в любом автосервисе, какие запчасти мне ставят. Есть ли коробки, подтверждающие, что детали новые. А мне отвечают, что никого не допускают. Я так расстроилась, что плохо стало. На следующий день позвонила и спрашиваю, во сколько приехать и забрать машинку. Говорят, чтобы в этот день не приезжала, только 7 сентября после 15.00. Потому что машинку доставят на ул. Коммунистическую, 13. Из сервисного центра. Но я могу забрать ее и из сервисного центра, говорю я. Нет, только в понедельник, отвечают.

Олеся предполагает, что машинку ей в этот день могут и не отдать. Ведь есть еще и пункт дополнительной оплаты за простой в сервисе. Могут еще и время тянуть. Муж нашел информацию,что по такой схеме в Новосибирске действуют мошенники — выставляют за ремонт космические ценники. Олеся посмотрела цены на новые машинки, и нашла, что подобную ее машине можно купить за 16 000 рублей. Дешевле добавить и купить новую. Но теперь ей придется выложить деньги за диагностику и доставку, возможно и простой ее старой машины. А потом еще и думать, что делать дальше. Уже неделю она стирает вручную, крупные вещи собирает и просится прийти на «постирушки» к маме или сестре.

-Люди, будьте внимательнее. Не допускайте такой ситуации, как у меня. Мне постоянно звонят с разных телефонов, только один телефон — многоканальный. В 2 ГИС написано, что на том адресе, где мне сказали забрать машину, даже нет такой фирмы.

Вся информация об услугах должна доноситься до потребителя до того, как он заключит договор с фирмой. Чтобы он дал согласие на оказание услуг. Всегда нужно читать то, что подписываешь. Даже если информация напечатана очень мелким шрифтом, отметили в Роспотребнадзоре.

У любой фирмы должен быть юридический адрес, и об этом должны помнить бердчане, когда обращаются за услугой. Хорошего мастера или фирму могут порекомендовать знакомые, которые уже пользовались услугами и остались ими довольны. Если есть возможность, нелишним будет почитать в интернете отзывы от той или иной фирме.

Еще нужно знать: крупногабаритную технику лучше ремонтировать на дому. Так как в процессе транспортировки с ней могут произойти и другие поломки.

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы