Внешне эта конструкция напоминает нечто среднее между автожиром и квадрокоптером. Только с двухместной кабиной. Впрочем, и автомобилем ее назвать сложно - колес у нее нет, и предполагается, что по дорогам ездить она не будет. Она будет только летать.
Kiwigogo оснащен восемью турбодвигателями и способен летать на высоте от 5 до 25 м, о дальности полета не сообщается. По всей видимости, демонстрируя прототип на международном автосалоне, компания рассчитывает привлечь серьезные инвестиции для развития этого проекта.В последнее время довольно часто звучат новости об испытаниях или представлениях летающих автомобилей. 11сентября в Турции компания Baykar провела первые летные испытания своего летающего электромобиля Cezeri. Экспериментальная модель поднялась на 10 метров. Он также спроектирован по типу квадрокоптера и оснащен восемью электродвигателями с пропеллерами. Предполагается, что в будущем он сможет разгоняться до 100 км/ч, подниматься на 2000 метров и преодолевать расстояния 70-80 км, оставаясь в воздухе в течение часа. Правда, произойдет это лет через 10-15 - столько, по мнению разработчиков, потребуется, чтобы довести машину до выпуска ее в серию.В конце августа японская компания SkyDrive провела испытания своего летающего автомобиля с пилотом на борту. Прототип SD-03 также электроквадрокоптер, оснащенный восемью двигателями. На этих испытаниях он несколько раз за четыре минуты облетел полигон площадью 10 тыс. кв.м. Разработчики рассчитывают еще в течение года получить разрешение на испытания вне полигона.В мире уже довольно давно производятся летающие автомобили, причем с традиционными двигателями внутреннего сгорания и колесами. То есть возможностью не только летать, но и ездить. Правда, выпускаются они буквально в единичных экземплярах, а их стоимость можно сравнить со стоимостью реальных самолетов. Например Terrafugia Transition, который производится серийно с прошлого года. Внешне он больше напоминает маленький самолет. Только он оснащен складными крыльями. А для взлета ему требуется разбег. Да и садится он, как самолет.Новая версия этого аэромобиля под названием TF-X появится в 2025 году. Он уже будет оснащен не только крыльями, но и винтами, что даст ему возможность вертикального взлета. Предполагается, что он сможет пролетать расстояния до 800 км со средней скоростью 300 км/ч.Словацкая компания Aeromobil производит аэромобили с 1990 года. Она принципиально строит автомобили без вертикального взлета. Четвертой модели, например, для взлета требуется разбег 400 метров. Максимальная скорость, которую набирает этот аэромобиль в воздухе, достигает 360 км/ч, по земле - 160 км/ч. На баке объемом 90 л можно пролететь до 750 км.Голландский Pal-V, выпущенный в производство в прошлом году, напоминает смесь автожира с трициклом. Собственно, летает он на складывающихся винтах и имеет возможность вертикального взлета. А на дороге управляется, как трицикл, и даже наклоняется в поворотах. Он оснащен двумя двигателями: 100 л.с. - для передвижения по земле и 200 л.с. - для полетов. Максимальная скорость на земле - 160 км/ч. При этом разгон до 100 км/ч занимает 9 с. В воздухе его максимальная скорость - 180 км/ч. При этом подняться он может на 3500 м.Несмотря на наличие винтов вертикального взлета у него нет. Ему требуется 180 метров для разгона и 30 метров - для приземления.Понятно, что развитие технологий квадрокоптеров довольно сильно влияет на производителей аэромобилей. Может, колеса аэромобилям не сильно и нужны в будущем?Источник: РГ