Когда автовладельцы слышат о замене масла, то в первую очередь задумываются именно о двигателе, забывая о необходимости менять масло в КПП. Подобный подход к обслуживанию автомобиля чреват серьезными и дорогостоящими последствиями.
Как часто нужно менять масло в коробкеКак правило, первая замена масла прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если говорить о цифрах, то масло в автоматических коробках передач меняют, как правило, на пробеге 40-90 тысяч километров, все зависит от типа КПП и ее производителя.Как правило, трансмиссионные масла ATF используют для АКПП, а MTF – для МКПП При замене масла лучше не смешивать жидкости разных производителей. Если коробка передач используется в режиме повышенной нагрузки, интервал замены масла лучше уменьшить. Существует три типа трансмиссионного масла:
Минеральный – одно из самых дешевых масел, которое нужно менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.
Полусинтетический тип – имеет ряд присадок, для улучшения работы КПП. Рекомендуемый интервал замены - 40-50 тыс. км. пробега.
Синтетический тип – одно из наиболее дорогих трансмиссионных масел с большим количеством присадок. Рекомендуемый интервал замены для АКПП до 50-60 тыс. км пробега.
Как часто менять масло в коробке автоматУниверсального пробега, на котором нужно менять масло в АКПП нет. Чаще всего интервал замены масла составляет 40-50 тысяч километров пробега. Стоит отметить, что при замене масла в автоматических трансмиссиях стоит учитывать их тип (гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач), ведь от этого будет завесить не только пробег, на котором необходимо производить замену масла, но и тип самого масла.Как часто нужно менять масло в механической коробке передачКак правило, сами автопроизводители не говорят о необходимости замены масла в МКПП. При этом, специалисты рекомендуют менять трансмиссионные масла в МКПП каждые 50-60 тыс. км., чтобы избежать повышенного износа.Как понять, что нужно менять масло в коробке передачВ случае с автоматическими трансмиссиями стоит обращать внимание не следующие изменения в работе автомобиля:
Изменение цвета масла (отработанное масло, обычно, более темного цвета);
Запах гари (это свидетельствует о постоянном перегреве коробки, в таком случае нелишним будет провести дополнительную диагностику);
Пузырьки или пена в трансмиссионном масле (это может быть признаком неподходящего масла к данной коробке, либо же признаком завоздушивания системы);
Проблемы в работе АКПП (неровное переключение передач).
Если говорить про МКПП, то тут могут быть следующие показатели необходимости замены масла в коробке:
Шум во время езды, который усиливается при переключении передач;
Отсутствие возможности включить какую-либо передачу;
Проблемы с выключением передач;
Самопроизвольное выключение передач;
Утечки трансмиссионных масел из корпуса КПП.
Именно такие последствия могут поджидать автолюбителей в том случае, если они не будут менять масло в коробке передач. Как можно заметить, нежелание менять масло в трансмиссии приводит к не самым лучшим последствиям, как в случае с АКПП, так и в случае с МКПП.Источник: auto.bigmir
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.