Как по одному вопросу вычислить телефонного мошенника, узнайте

pixabay

Настоящие сотрудники банков такого никогда не спрашивают.

Как по телефону отличить мошенника от настоящего сотрудника банка, рассказал в интервью радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.

Телефонные мошенники уже хорошо изучили, как сотрудники банков разговаривают с клиентами. Поэтому сейчас далеко не всегда можно сразу понять, кто вам позвонил: сотрудник вашего банка или злоумышленник, отметил в интервью радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.

"Мошенники сегодня очень хорошо адаптировались, выучили алгоритмы разговоров, принятых в банках, сотрудниками которых представляются, и практически в точности соответствуют этому образцу. Поэтому встречаются случаи, когда злоумышленники звонят и не пытаются получить никакой информации, кроме той, какие карточки каких банков есть у потребителя", – отметил Алексей Сизов. Такие звонки могут являться лишь предварительным сбором данных для будущей атаки, которую мошенники предпримут позже. Но когда они перейдут к решительным действием, им обязательно понадобится дополнительная конкретная информация.

Именно это позволяет сразу идентифицировать звонящих как жуликов: банкам информацию по вашим банковским картам запрашивать не нужно, она у них и так есть, объяснил Алексей Сизов. "Возьмем классический случай, когда мошенник звонит под видом сотрудника банка и просит продиктовать те или иные коды для блокировки карты. Банк имеет право совершать действия по блокировке карты, счета, приостановке операции, более того, в случае необходимости обязан сделать это в рамках российского законодательства. Поэтому банк сначала блокирует карточку, а потом связывается с клиентом и задает вопросы. В 99% случаев просьба продиктовать что-то, чтобы приостановить те или иные действия, не последует. Мошенники работают ровно наоборот: предлагают продиктовать что-то, чтобы приостановить операцию", – отметил Алексей Сизов.

Поэтому нужно запомнить, что вопросы о кодовых словах, одноразовых паролях, номере CVV сотрудники банка задавать не должны, отметил эксперт. Он также дал совет, как избавиться от назойливых звонков злоумышленников. "В большинстве случаев, когда мошенник понимает, что его разоблачили, он приостанавливает свою деятельность и перестает звонить по этому номеру. Выгоды никакой у мошенника нет, если человек не поддается на уговоры", – пояснил Алексей Сизов.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы