"Непонятная лекция в Zoom на полчаса за наши деньги - несправедливо": Что думают о дистанционном обучении-2020 из-за COVID-19 студенты Новосибирска

Алина Бурова
pixabay, предоставлены студентами

Исходя из мнения многих студентов, основным минусом дистанционного образования стал объем заданий необходимый для выполнения. Возможность выспаться стало одним из преимуществ обучения по интернету.

Ухудшающаяся с каждым днем эпидемиологическая ситуация потребовала от российских образовательных учреждений принять экстренные меры, в частности, организации процесса дистанционного обучения.

Так называемая "дистанционка" в Новосибирской области появилась вследствие карантина в конце марта 2020 года и продолжилась до сентября. В октябре 2020 года из-за вспышки второй волны коронавируса дистанционное обучение по всей России возобновилось вновь.

Родители учеников вновь забили тревогу, мол, детям нужно помогать с выполнением заданий, а сил и желания у них на это нет. Большинству преподавателей вузов и колледжей дистанционка также пришлась не по нраву, так как объем работ увеличился и контроль за ними соответственно тоже.

Об ужасах равным образом, как превосходствах дистанционки "Курьер. Среда. Бердск" поведали и студенты вузов, колледжей Новосибирска. Молодые люди утверждают, что объем выполняемых работ резко увеличился, требований к студентам больше, а отношение и понимание преподавателей оставляет желать лучшего.

Павлова Дарья, студентка 3-го курса НКПиИТ

Я думаю, что дистанционное образование довольно проблематично для современного общества, потому что студентов не заставить учиться даже на очном, а на дистанционном это еще более расхолаживает. Ты вообще можешь не уделять время учебе. Смысл в том, что на дистанционном образовании очень тяжело преподавать материал, а также его проверять, да и в принципе выполнять какие-либо задания, так как нет должного контроля. Ты можешь скатать задания, где-то их купить и просто отправить. Никто не узнает, ты их делал или нет. Более того, на дистанционке нагружают какой-то работой гораздо больше, чем на очном. Время для выполнения достаточно ограничено. Мне кажется, это неудобно в плане того, что ты не можешь полноценно нормировать свой график, свой день. У тебя нет определенного времени, когда бы ты отсидел на парах, позанимался и дома могло бы остаться какое-то свободное время. В этой ситуации ты просто не можешь заставить себя что-либо сделать и в итоге тратишь время впустую. Мне не нравится дистанционка. Я бы предпочла ходить на пары, получать какие-то знания, а не сидеть в 4 часа утра и выполнять задания, просто потому что я не смогла себя заставить сделать их весь день. К тому же это неудобно для детей, которые платят за образование. Ты заплатил деньги, а тебе никак не преподают пары. Просто какая-то непонятная лекция в Zoom на полчаса - это не то же самое. Если взять медиков , то у них есть практика во время учебы, когда, например, нужно ставить уколы, на дистанционке такого нет и качество образования значительно падает, но если говорить о нашей современной молодежи, то всем грубо говоря, наплевать.

Диана Литау, студентка 2-го курса НОККиИ

Мне нравится дистанционное обучение тем, что не нужно каждый день ездить на учебу. Гораздо комфортнее присутствовать на занятиях, укутавшись пледом с чашкой горячего чая. Из минусов могу выделить нехватку живого общения с родными и друзьями. А так, это отличное время, чтобы погрузиться в себя, свое развитие, попробовать что-то новое.

Елена Михайлова, студентка 3-го курса НКПиИТ

Столкнувшись с дистанционным обучением еще в прошлом году, я уверенно могу сказать, что и в дистанционном, и в очном обучении есть свои плюсы и минусы. Во время очного обучения есть возможность живого общения с друзьями, особенно с теми, кто живет далеко. Что касается процесса обучения, то учиться на очном, посещая занятия проще. Преподаватели более лояльны. Они меньше контролируют студентов и заданиями сильно не загружают. Как только наступает дистанционка, начинается ад. Заданий для выполнения отправляют много, но четких объяснений как выполнять - нет, вследствие чего оценка может быть снижена. Кроме того, преподаватели сокращают срок выполнения задания и торопят со сдачей. Объясняют они это тем, что идет контрольная неделя и оценки нужно выставлять. Вот и получается, что толком не учат, а как наступает дистанционка задают выше крыши. Также максимальный размер стипендии у нас составляет 900 рублей. На одну мизерную стипендию не проживешь, поэтому приходится искать работу в пандемию, а совмещать учебу и работу практически нереально. Лично я, несмотря на занятость, стараюсь справляться с учебным процессом, но хотелось бы все-таки, чтобы и преподаватели шли навстречу.

Мария Другова, студентка 3-го курса НГПУ

Я к дистанционному обучению отношусь положительно. Это хорошая возможность для студента начать зарабатывать. Ты испытываешь меньше стресса, так как в любом коллективе есть люди, которые не находят общий язык и из-за этого постоянно паникуют. Не надо тратиться на дорогу, не нужно волноваться при ответе перед преподавателем и группой. Легче договориться и проще выполнять задания.

Павел Александров, студент 1-го курса Сибстрин

- Один плюс дистанционки в том, что ты можешь выспаться нормально. У нас дистанционное обучение было такое, что нам не нужно было вставать в 7 утра, как в режиме школы. Просто нам скидывали задания, и мы в течение дня их делали. Я бы не сказал, что это особо сложно. Сложно в плане того, сколько задают, а так вроде бы нормально,- выразил свое мнение Павел.

Таким образом, у дистанционного обучения, как и у любой другой формы получения знаний, множество своих преимуществ и недостатков. Но как бы то ни было, огромный «плюс» дистанционных технологий в том, что они позволяют любому человеку учиться непрерывно – всю жизнь.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы